Дмитрий Михальцев: «Блатная песня – это сам народ, его горести и жизнь….»

МИХАЛЬЦЕВ ДМИТРИЙ (р. 1961 г.) – автор и исполнитель, родился и проживает в Нижнем Тагиле. Первые стихи начал...

Жека: «Шансон – это гремучая смесь жанров»

— Женя, расскажи, как ты себе представляешь сегодня жанр русский шансон? Твой взгляд изнутри. — Русский шансон в...

Михаил Иноземцев о встречах со Стасом Еруслановым в Одессе и Питере

ЗНАКОМСТВО Апрель 1994 год. От питерского коллекционера Юрия Латышева, с помощью которого я постоянно пополнял свою фонотеку, узнаю,...

Рустам Неврединов: «Для меня шансон – это песни о нашей жизни…»

Неврединов Рустам Абдуллович — российский композитор, автор-исполнитель, член Союза композиторов республики Татарстан (Московское отделение), член Союза писателей РФ...

Вилли Токарев: “Я верю в Бога, а не в приметы”

Вилли Токарев — человек слова, всегда выполняет то, что обещал. Обещал исполнить еще раз по просьбе зала свой...

Булат Окуджава: «Песенка, короткая, как жизнь сама…»

Писать о великих мэтрах всегда очень сложно. Во-первых, твое писание должно быть по крайней мере достойно твоего героя....

Рудольф Фукс: Со временем я расскажу всю правду

Летом 2002 года в Питере появился Рудольф Фукс… Давным-давно, еще в советские времена, этот человек был для многих...

Геннадий Норд: Мысли мчат сквозь пургу…

Мне уже доводилось писать о Геннадии Норде, одном из исполнителей, работающем в жанре «шансона». Пусть не коробит любителей...

Рада Рай: «Я ему просто поверила»

Рада Рай – необычное явление российской эстрады. Шансонщики говорят, что она слишком попсовая, попса утверждает, что у неё...

Дмитрий Михальцев: У войны атрибут – колючая проволока

Дмитрий Михальцев – автор и исполнитель в жанре шансона, проживает в Нижнем Тагиле. Записал и выпустил альбомы «Запретная...

Алексей Яцковский: «Местная шпана меня избегала….»

ЯЦКОВСКИЙ АЛЕКСЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (р. 21.03.1954 г.) – автор-исполнитель в стиле русского шансона, родился в Москве. В конце 1990-х...

Андрей Никольский. Будто жизнь сорвалась с вековой сосны…

(Несколько слов об Андрее Никольском, русском барде и поэте) Осенью 1985 года я впервые услышал записи Андрея Никольского...

25 лет альбому Сергея Наговицына «Этап»

25 лет прошло… вообще странно… А до Калининграда альбом Сергея Наговицына «доехал» только в 1998, как раз где-то...

Лучшие песни шансона 90-х. Блатные хиты

Продолжаю серию обзоров на тему «Лучшие песни шансона 90-х»… Сегодняшние зарисовки я обозначу, как – «Блатные хиты», это...

Андрей Рублевич: А душа поет так…

Андрей Рублевич, русский шансонье, проживает во Франции с 1975 года, в творчестве достаточно своеобразен и самобытен, он один...

Владимир Шандриков. Человек – творение штучное

(О Владимире Шандрикове, его жизни и творчестве) «А правда, что Шандриков жив? Если — да, то почему ничего...

Андрей (Пиня) Рублевич: «Эмиграция – это только филиал России…»

Андрей (Пиня) Рублевич, русский шансонье, с 1970-х годов проживает во Франции. Он приятный и интересный собеседник, иногда его...

Сестра Булата Окуджавы

А душа, уж это точно, ежели обожжена, Справедливей, милосерднее и праведней она… Сестра Булата Окуджавы Когда я пришла...

Олег Фриш – человек шоу-бизнеса

Судьба талантливого человека всегда нелегка. Путь к славе тернист и добиться признания в шоу-бизнесе бывает непросто даже обладателям...

Александр Дюмин: Как тот монах, на зонах я вижу заблудших…

Выходя на большую эстраду, каждый артист оказывается в ситуации, которую французы характеризуют как «ноблисс оближ» — «положение обязывает»....

Татьяна Кабанова. Почувствовать себя Муркой

МНОГИЕ ВПЕРВЫЕ УВИДЕЛИ ЭТУ АКТРИСУ В ВИДЕОКЛИПЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОМ НА ФЕСТИВАЛЕ ВИДЕОКЛИПОВ «ПОКОЛЕНИЕ-98». ЕЕ НЕПОВТОРИМЫЙ ВИБРИРУЮЩИЙ ТЕМБР, ИСПОЛНЯВШИЙ «С ОДЕССКОГО КИЧМАНА», ЕЕ НЕЗЕМНАЯ КРАСОТА КАЗАЛИСЬ ЧЕМ-ТО НЕРЕАЛЬНЫМ… НО ПРОШЛО ВРЕМЯ, И ТАТЬЯНА КАБАНОВА ЗАСТАВИЛА О СЕБЕ ГОВОРИТЬ ВЕСЬ ПЕТЕРБУРГ. АКТРИСА СТАЛА ХОЗЯЙКОЙ КЛУБА «РУССКИЙ ШАНСОН», ВЫСТУПИЛА НА СЦЕНЕ «МУЗЫКАЛЬНОГО РИНГА», СНЯЛАСЬ В НЕСКОЛЬКИХ ТЕЛЕСЕРИАЛАХ… И ВОТ ТАТЬЯНА КАБАНОВА ПЕРЕД НАМИ.

— Один из театральных критиков обозначил ваше сценическое амплуа как «порочная крошка 10-х годов». Насколько это имеет место быть на самом деле?
— Это образ такой. На самом деле у меня нет застывшего амплуа. Существует такой тип — декаданс, эпоха разложения. Существуют приметы декаданса. Видимо, мною они ухватываются чисто подсознательно. А культивировать это дело направленно и выставлять напоказ — просто смешно. В жизни же я человек скромный… Можно сказать даже — учительница.

— Ваши поклонники, какие они?
— Им где-то около сорока лет. Хотя попадаются и совсем мальчики… На меня ходят и те, кто еще помнит живого Вертинского. Те, кто рос в пятидесятые годы.

— Вы говорите о той публике, что ходит к вам на спектакль «Памяти Вертинского». Там вы поете песни великого шансонье… Так вот, те люди, которые видели Вертинского… Не сравнивают ли они вас обоих? И не приходится ли вам ради исполнения его песен надевать на себя маску травести?
— Дело в том, что все свои песни Вертинский писал для женщин. И героинями его песен были женщины… И когда я пою Вертинского, то представляю себя такой женщиной, которой он мог бы посвятить свою песню…

— То есть вы представляете себя Муркой?
— Да, Муркой… Хотя Мурка — предательница. Но ее именем, кличкой можно было бы обозначить героинь всех блатных песен, женщин, живущих на пределе, переживающих какую-то трагедию… Это мне очень близко.

— Как актрисе или как человеку?
— Как актрисе… Как человеку, мне бы побольше покоя… Я ведь по сути своей человек ленивый, любящий помечтать. Классическая Рыба. Я не борец, как герои блатных песен. Хотя жизнь постоянно заставляет меня за что-то бороться.

— А случались ли в вашей жизни такие экстремальные ситуации, когда приходилось играть Мурку?
— Да нет… Мне приходится общаться с людьми из пограничной среды, давать концерты на зоне или в Крестах. Бывают люди, которые подходят ко мне и сразу просят телефон или заводят разговор запанибрата. Но поскольку я — девушка простая, из народа (один мой дедушка был потомственный курский крестьянин, а другой — донбасский шахтер), мне не составляет труда приспособиться к подобного рода людям.

— А как проходят ваши концерты на зоне?
— Люди с зоны тянутся ко всему, что «оттуда». Выступать перед ними тяжело, потому что элементарно тяжело смотреть им в лица. Там написан такой нечеловеческий опыт! И когда начинаешь в это «въезжать», становится страшно.

— Как эти люди реагируют на вас?
— Каждый раз это экзамен для меня. Всякий раз, выступая в тюрьмах или лагерях, я ставлю перед собой такую задачу — спеть как в последний раз в жизни.

— Многие исполнители блатных песен выходят на сцену с заранее сфабрикованной биографией. Мол, сидел, хорошо пел… и допелся. О вас ходят какие-нибудь легенды?
— Как-то на радио «Русский шансон» некто позвонил и спросил: «А что такое Кабанова и когда она умерла?» Наверное, это происходит из-за того, что мой дребезжащий голос чем-то напоминает голоса, звучащие со старых разбитых пластинок… Многие думают, что Кабанова — это псевдоним. Но это моя девичья фамилия! В ней есть что-то. Кабан ведь животное дикое, благородное, это зверь, который умеет за себя постоять…

Маруся КОСИЧКИНА «Телевик», № 21, 2000" ***

Что снится женщине-вамп
Тембр ее голоса похож на дребезжание старой пластинки, и всем кажется, что Татьяна Кабанова — певица из далекого прошлого. Одна из ее последних работ — роль Адели Босли, менеджера «Метрополитен-опера», в телесериале Евгения Татарского «Три солнца». Сейчас она записывает сольный альбом, в который войдут композиции таких авторов, как Алексей Смирнов и Кира Хабарова. Ее образ — женщина-вамп. Что скрывается за ним?

КАМЕНЬ — Всю свою жизнь я очень хотела побывать в Ницце. И вот судьба подарила мне такую возможность. Выхожу на набережную. Все окрашено нежным розовым цветом. Нахожу камешек. Взамен бросаю серебряное кольцо с жемчугом, загадав вернуться в город моей мечты…

СОН — Приснился мне фантастический город, описать который в стихах и в прозе невозможно. Пожалуй, его можно было бы изобразить только с помощью компьютерной графики… И вот вскоре после того, как приснился мне этот город, мы поехали в Ниццу. Ехали на автобусе по ночной Италии. Проезжаем через Геную. И я узнаю тот самый город, который видела во сне. Фантастическое зрелище!

КНИГА — Очень люблю читать Тургенева. Читаю, и в буквальном смысле текут слюнки. Очень вкусно! Особенно, когда читаешь вслух! Только у Тургенева такие кристально чистые фразы! Как тонко в них все рассчитано, и сколько при этом заложено информации! Читаешь и получаешь прямо-таки физическое удовлетворение!

ПОПУГАЙЧИКИ — Люблю вышивать подушечки, кисетики, маленькие ридикюльчики. Дарить их подружкам… Вышиваю всяко: и крестиком, и гладью — и цветы, и куколок смешных, и орнаменты. Любимый же мотив — попугайчики. Одну работу из этой серии я даже подарила одному швейцарскому импресарио. Помню, курил, он табак и все время доставал его из какого-то полиэтиленового пакета. И захотелось мне сделать для него кисет…

ПИРОГ — Блюдо, при воспоминании о котором хочется заплакать, — черничный пирог. Делаю его по праздникам, на дни рождения детей. Есть у меня один маленький секрет, который делает это блюдо просто фантастическим. Но никогда и ни за какие коврижки никому не раскрою этого секрета!

Рената ЯКОВЛЕВА «Время СПБ» №9, 2000

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest