Возвращение Кости Беляева

Вот уже не один десяток лет его незабываемый голос радует любителей веселых и озорных одесских песен. Иногда хулиганских,...

43 года без Аркадия Северного…

…Вот и все. Отшумел, отбузил навсегда, Отлюбил, сколько смог и отплакал, страдая. Небосклон зачеркнула шальная звезда, В путь...

Никита Джигурда: «Русский – это не национальность, а состояние души…»

— Никита Борисович, во сколько у вас начинается утро? — Мое утро начинается в девять или девять тридцать,...

Алексей Краев: Я просто сочиняю и пою песни…

Имя питерского шансонье Алексея Леонидовича Краева известно уже многим и по его работе в ресторанах города, и по...

Подпольный винил Руслана Богословского

Честно говоря, и не знаешь, – как писать о Руслане Богословском после того, что уже написал о нём...

Михаил Бурляш: «Надеяться надо на лучшее – мысль материальна…»

Михаил Бурляш находится в заключение уже не первый год, но это никак не мешает ему писать и издавать...

Теодор Бикель о записи альбома Песни русских цыган

Мне часто задают вопрос, когда я исполняю народные песни различных национальностей на концертах или неофициальных встречах: «Какие песни...

Дмитрий Хмелев: «В творчестве и в жизни до всего дохожу сам…»

— Сегодня у меня в гостях автор-исполнитель Дмитрий Хмелев. Два слова о себе буквально. — Родился-женился? Родился я...

Андрей Никольский. Будто жизнь сорвалась с вековой сосны…

(Несколько слов об Андрее Никольском, русском барде и поэте) Осенью 1985 года я впервые услышал записи Андрея Никольского...

10 лучших альбомов Ивана Кучина

В 2023 году исполняется 38 лет с того момента, как Иван Кучин написал свою первую песню, как рассказывал...

Рудольф Фукс: Со временем я расскажу всю правду

Летом 2002 года в Питере появился Рудольф Фукс… Давным-давно, еще в советские времена, этот человек был для многих...

Увидим ли мы фильмы о кумирах Жанра шансон?

Есть у меня большой приятель, Витя Невежин. Режиссёр-документалист, один из немногих который снимал и продолжает снимать всё, что...

Юрий Куплетный. Мне всё ж роднее тот мотив за Kiss Of Fire

Безусловно, что в сегодняшнем блатном жанре существует острый дефицит исполнителей одесских песен. Интересный, колоритный пласт жанра постепенно оскудевает....

Рада Рай: «Я ему просто поверила»

Рада Рай – необычное явление российской эстрады. Шансонщики говорят, что она слишком попсовая, попса утверждает, что у неё...

Александр Розенбаум – лучшие альбомы, история создания

За свою, более чем сорокалетнюю творческую биографию, Александр Розенбаум записал десятки альбомов. Сложно сказать, какие из них лучшие...

Юрий Шевчук: «Мой брат Комар…»

Интервью Владимира Шаронова с Юрием Шевчуком и Александром Кокиным в 2001 году. г.Воронеж Комар (Александр Спиридонов) Владимир Шаронов...

Анатолий Мезенцев: «Тихорецк мне в Магадане снился…»

Ещё до появления в моей жизни первого магнитофона, которые, кстати сказать, в то время были большим дефицитом, я...

История создания CD-mp3-серии «Классика русского шансона»

Сайт «Классика русского шансона» был создан 25 апреля 2000 года. За свою жизнь он сменил несколько доменов: retro.boom.ru,...

Александр Федорков: «Хорошая музыка не должна оставлять равнодушным…»

ФЕДОРКОВ АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ (р. 10.09.1963 г.) – музыкант, аранжировщик, исполнитель в жанре русского шансона родился в Москве. Параллельно...

Евгений Любимцев: «Как будет развиваться шансон – сказать сложно…»

— Евгений Борисович, вот уже пятнадцать лет активно занимаетесь творчеством… что сделано на сегодняшний день? –  На сегодняшний...

Татьяна Кабанова. Почувствовать себя Муркой

МНОГИЕ ВПЕРВЫЕ УВИДЕЛИ ЭТУ АКТРИСУ В ВИДЕОКЛИПЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОМ НА ФЕСТИВАЛЕ ВИДЕОКЛИПОВ «ПОКОЛЕНИЕ-98». ЕЕ НЕПОВТОРИМЫЙ ВИБРИРУЮЩИЙ ТЕМБР, ИСПОЛНЯВШИЙ «С ОДЕССКОГО КИЧМАНА», ЕЕ НЕЗЕМНАЯ КРАСОТА КАЗАЛИСЬ ЧЕМ-ТО НЕРЕАЛЬНЫМ… НО ПРОШЛО ВРЕМЯ, И ТАТЬЯНА КАБАНОВА ЗАСТАВИЛА О СЕБЕ ГОВОРИТЬ ВЕСЬ ПЕТЕРБУРГ. АКТРИСА СТАЛА ХОЗЯЙКОЙ КЛУБА «РУССКИЙ ШАНСОН», ВЫСТУПИЛА НА СЦЕНЕ «МУЗЫКАЛЬНОГО РИНГА», СНЯЛАСЬ В НЕСКОЛЬКИХ ТЕЛЕСЕРИАЛАХ… И ВОТ ТАТЬЯНА КАБАНОВА ПЕРЕД НАМИ.

— Один из театральных критиков обозначил ваше сценическое амплуа как «порочная крошка 10-х годов». Насколько это имеет место быть на самом деле?
— Это образ такой. На самом деле у меня нет застывшего амплуа. Существует такой тип — декаданс, эпоха разложения. Существуют приметы декаданса. Видимо, мною они ухватываются чисто подсознательно. А культивировать это дело направленно и выставлять напоказ — просто смешно. В жизни же я человек скромный… Можно сказать даже — учительница.

— Ваши поклонники, какие они?
— Им где-то около сорока лет. Хотя попадаются и совсем мальчики… На меня ходят и те, кто еще помнит живого Вертинского. Те, кто рос в пятидесятые годы.

— Вы говорите о той публике, что ходит к вам на спектакль «Памяти Вертинского». Там вы поете песни великого шансонье… Так вот, те люди, которые видели Вертинского… Не сравнивают ли они вас обоих? И не приходится ли вам ради исполнения его песен надевать на себя маску травести?
— Дело в том, что все свои песни Вертинский писал для женщин. И героинями его песен были женщины… И когда я пою Вертинского, то представляю себя такой женщиной, которой он мог бы посвятить свою песню…

— То есть вы представляете себя Муркой?
— Да, Муркой… Хотя Мурка — предательница. Но ее именем, кличкой можно было бы обозначить героинь всех блатных песен, женщин, живущих на пределе, переживающих какую-то трагедию… Это мне очень близко.

— Как актрисе или как человеку?
— Как актрисе… Как человеку, мне бы побольше покоя… Я ведь по сути своей человек ленивый, любящий помечтать. Классическая Рыба. Я не борец, как герои блатных песен. Хотя жизнь постоянно заставляет меня за что-то бороться.

— А случались ли в вашей жизни такие экстремальные ситуации, когда приходилось играть Мурку?
— Да нет… Мне приходится общаться с людьми из пограничной среды, давать концерты на зоне или в Крестах. Бывают люди, которые подходят ко мне и сразу просят телефон или заводят разговор запанибрата. Но поскольку я — девушка простая, из народа (один мой дедушка был потомственный курский крестьянин, а другой — донбасский шахтер), мне не составляет труда приспособиться к подобного рода людям.

— А как проходят ваши концерты на зоне?
— Люди с зоны тянутся ко всему, что «оттуда». Выступать перед ними тяжело, потому что элементарно тяжело смотреть им в лица. Там написан такой нечеловеческий опыт! И когда начинаешь в это «въезжать», становится страшно.

— Как эти люди реагируют на вас?
— Каждый раз это экзамен для меня. Всякий раз, выступая в тюрьмах или лагерях, я ставлю перед собой такую задачу — спеть как в последний раз в жизни.

— Многие исполнители блатных песен выходят на сцену с заранее сфабрикованной биографией. Мол, сидел, хорошо пел… и допелся. О вас ходят какие-нибудь легенды?
— Как-то на радио «Русский шансон» некто позвонил и спросил: «А что такое Кабанова и когда она умерла?» Наверное, это происходит из-за того, что мой дребезжащий голос чем-то напоминает голоса, звучащие со старых разбитых пластинок… Многие думают, что Кабанова — это псевдоним. Но это моя девичья фамилия! В ней есть что-то. Кабан ведь животное дикое, благородное, это зверь, который умеет за себя постоять…

Маруся КОСИЧКИНА «Телевик», № 21, 2000" ***

Что снится женщине-вамп
Тембр ее голоса похож на дребезжание старой пластинки, и всем кажется, что Татьяна Кабанова — певица из далекого прошлого. Одна из ее последних работ — роль Адели Босли, менеджера «Метрополитен-опера», в телесериале Евгения Татарского «Три солнца». Сейчас она записывает сольный альбом, в который войдут композиции таких авторов, как Алексей Смирнов и Кира Хабарова. Ее образ — женщина-вамп. Что скрывается за ним?

КАМЕНЬ — Всю свою жизнь я очень хотела побывать в Ницце. И вот судьба подарила мне такую возможность. Выхожу на набережную. Все окрашено нежным розовым цветом. Нахожу камешек. Взамен бросаю серебряное кольцо с жемчугом, загадав вернуться в город моей мечты…

СОН — Приснился мне фантастический город, описать который в стихах и в прозе невозможно. Пожалуй, его можно было бы изобразить только с помощью компьютерной графики… И вот вскоре после того, как приснился мне этот город, мы поехали в Ниццу. Ехали на автобусе по ночной Италии. Проезжаем через Геную. И я узнаю тот самый город, который видела во сне. Фантастическое зрелище!

КНИГА — Очень люблю читать Тургенева. Читаю, и в буквальном смысле текут слюнки. Очень вкусно! Особенно, когда читаешь вслух! Только у Тургенева такие кристально чистые фразы! Как тонко в них все рассчитано, и сколько при этом заложено информации! Читаешь и получаешь прямо-таки физическое удовлетворение!

ПОПУГАЙЧИКИ — Люблю вышивать подушечки, кисетики, маленькие ридикюльчики. Дарить их подружкам… Вышиваю всяко: и крестиком, и гладью — и цветы, и куколок смешных, и орнаменты. Любимый же мотив — попугайчики. Одну работу из этой серии я даже подарила одному швейцарскому импресарио. Помню, курил, он табак и все время доставал его из какого-то полиэтиленового пакета. И захотелось мне сделать для него кисет…

ПИРОГ — Блюдо, при воспоминании о котором хочется заплакать, — черничный пирог. Делаю его по праздникам, на дни рождения детей. Есть у меня один маленький секрет, который делает это блюдо просто фантастическим. Но никогда и ни за какие коврижки никому не раскрою этого секрета!

Рената ЯКОВЛЕВА «Время СПБ» №9, 2000

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest