Алексей Краев: Я просто сочиняю и пою песни…

Имя питерского шансонье Алексея Леонидовича Краева известно уже многим и по его работе в ресторанах города, и по...

Жека: «Шансон – это гремучая смесь жанров»

— Женя, расскажи, как ты себе представляешь сегодня жанр русский шансон? Твой взгляд изнутри. — Русский шансон в...

Мост, который достроил Жан Татлян

Жан Татлян… Поколению юных это имя, пожалуй, незнакомо. Зато те, кому за тридцать, хорошо помнят его песни. «Фонари»,...

Вадим Кармазин: «Надо слушать качественную музыку…»

В 2011 году Вадим Кармазин и ВИА «Контрабас» записали и выпустили альбом «Полетим!» я писал о нем. Пластинка...

Татьяна Лебединская: «Я живу две жизни….»

ЛЕБЕДИНСКАЯ ТАТЬЯНА – поэт и композитор, родилась в Москве. Стихи начала писать в возрасте 13 лет, окончила Московский...

Песни про собак

Собаки всегда были и остаются одними из самых преданных друзей человека. Они непосредственно соединяются с нашими эмоциями и...

Рада Рай: «У меня цыганская кровь и русская душа»

У широкой публики имя «Рада Рай» вызывает в памяти образ красивой брюнетки, исполняющей лирический шансон, цыганские песни и...

Рынок винила в России в 2020 году – шансон по-русски… и не только

Интересное наблюдение, в США в 2020 году объем продажи виниловых пластинок увеличился примерно на 70% по сравнению с...

Андрей Рублевич: А душа поет так…

Андрей Рублевич, русский шансонье, проживает во Франции с 1975 года, в творчестве достаточно своеобразен и самобытен, он один...

25 лет альбому Сергея Наговицына «Этап»

25 лет прошло… вообще странно… А до Калининграда альбом Сергея Наговицына «доехал» только в 1998, как раз где-то...

Алексей Бекетов: «Шансон – это песни, спетые сердцем…»

— Алексей, как Вы пришли в музыку? Что стало толчком ею заниматься? — Всё началось ещё в раннем...

Рада Рай: «Я ему просто поверила»

Рада Рай – необычное явление российской эстрады. Шансонщики говорят, что она слишком попсовая, попса утверждает, что у неё...

Николай Юрьевич: «Почему бы не быть ментовскому шансону?…»

— Откуда такой псевдоним – Николай Юрьевич? Или это не псевдоним? — Начать нужно с того, что зовут...

Анатолий Таволжанский: Шансон – это русское кантри…

ТАВОЛЖАНСКИЙ АНАТОЛИЙ – автор и исполнитель, родился и проживает в Луганской области. Во время учёбы в Луганском мединституте...

Дмитрий Михальцев: У войны атрибут – колючая проволока

Дмитрий Михальцев – автор и исполнитель в жанре шансона, проживает в Нижнем Тагиле. Записал и выпустил альбомы «Запретная...

Булат Окуджава: «Песенка, короткая, как жизнь сама…»

Писать о великих мэтрах всегда очень сложно. Во-первых, твое писание должно быть по крайней мере достойно твоего героя....

Алексей Яцковский: «Местная шпана меня избегала….»

ЯЦКОВСКИЙ АЛЕКСЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (р. 21.03.1954 г.) – автор-исполнитель в стиле русского шансона, родился в Москве. В конце 1990-х...

Росписной, Блат, Кобяков. Судьбы и песни поющих заключенных

Истинный поэт или музыкант – это всегда голос времени, в котором он рождён, голос народа, среди которого он...

Татьяна Кабанова. Почувствовать себя Муркой

МНОГИЕ ВПЕРВЫЕ УВИДЕЛИ ЭТУ АКТРИСУ В ВИДЕОКЛИПЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОМ НА ФЕСТИВАЛЕ ВИДЕОКЛИПОВ «ПОКОЛЕНИЕ-98». ЕЕ НЕПОВТОРИМЫЙ ВИБРИРУЮЩИЙ ТЕМБР, ИСПОЛНЯВШИЙ «С...

Блеск и нищета русского шансона…

Заканчивается 2005 год и есть определенное искушение подвести итоги и ответить на некоторые вопросы свои и окружающих…. Последние...

Рынок винила в России в 2020 году – шансон по-русски… и не только

Интересное наблюдение, в США в 2020 году объем продажи виниловых пластинок увеличился примерно на 70% по сравнению с продажей CD, последние потеряли половину своего рынка, частично в пользу потоковых сервисов (музыкальные подписки). Оно и понятно – пандемия всех заперла дома и, кроме как слушать музыку в сети, другого выбора у населения нет… опять же, не надо складировать все это по углам, покупая специальные шкафы, полки или целые комнаты под LP, CD и DVD, и т.д., и т.п.

            В Англии тоже произошел рост продаж винила, более скромный – всего 10 процентов, но зато там вырвались вперед аудиокассеты… этот рынок имеет хождение и в России, но у небольшого количества коллекционеров… однако, есть определенный спрос на записи на бобинах,  да и цены на сами проигрыватели не самые маленькие, но это отдельная тема для рассказа.

            Понятное дело, что коллекционирование винила дело не дешевое, но для молодежи изготавливаются «вертушки» попроще, ценовой сегмент 15-20 000 рублей…. То для категории 45+ старые проверенные компании начинают новые проигрыватели в тех же цифрах. но уже за евро… новые дизайны, новые функционалы, повышаются технические возможности. Пришла информация, что после 30-ти лет «театральной паузы» компания Sony будет вновь печатать винил на японских заводах… За 10 лет (с 2010 года) компания увеличила печать LP со 105 000 в год до 800 000 копий.

            Не отстает и Россия, в 2020 году виниловых пластинок было куплено на 56 процентов больше, чем в 2019 и это цифры только по легальному винилу (магазины) и новому… в тени остается сегмент старого винила, который уже давно набрал обороты у коллекционеров, в том числе жанра шансона по-русски, но и вообще русской музыки, коей за последние 50-60 лет на Западе и в США выпущено очень много.

            Очень хорошо помню, как мы много говорили с Александром Фруминым (основатель Студии «Ночное такси», музыкальный продюсер) об изменении музыкальных форматов, когда многие уже перестали верить в носитель… еще 10 лет назад он мне часто повторял:

— Ты пойми одну простую мысль: производители техники никогда не позволят исчезнуть своему рынку, они будут его модернизировать и улучшать, а потом – улучшать… и они не дадут исчезнуть таким форматам носителя, как CD, DVDи Bluray… потому, что за этим может рухнуть рынок кинопроката и музыкальной индустрии тоже… Аудио-техника будет гораздо доступнее и часть людей все равно вернется к носителю, будь то компакт-диск или винил… хотя будем откровенными, винил – это некое ностальжи, некий миф, что звук «теплее» и лучше… самый идеальный и качественный звук – это цифра, «холодная», честная и чистая…

            Примерно так и произошло, в 2020 году по разным данных объем продажи проигрывателей винила вырос в три раза)… да и рынок самого носителя все последние лет десять растет и развивается… проблема в том (как я вижу со стороны и изнутри), сам ассортимент в России беднее и те же коллекционеры шансона по-русски, иногда вынуждены брать эстрадные или зарубежные проекты – своих не хватает.

            Издатели выпустили Сергея Наговицына, Михаила Круга, Ивана Кучина, группу «Бутырка», но все это – старые альбомы…. Да, вышли Ваенга, кажется, Ирина Круг, регулярно издаются Лепс и Розенбаум, но вот дальше как-то не пошло…. Этот рынок надо развивать и строить, а вот желающих – нет… опять же, для таких проектов нужно делать другой звук, другой мастеринг, а не перепечатывать старые фонограммы…. Например, я вижу, что есть отличные проекты, с отличным саундом и оригинальным и востребованным материалом, например, крайние альбомы Александра Новикова («Блатной», «Стрелочник»). Но…

«…Настоящих буйных мало,

Вот и нету вожаков….»

(Владимир Высоцкий «Письмо с Канатчиковой дачи»)

            Кстати, того же Высоцкого издают исключительно с фонограмм Михаила Шемякина, безусловно, это шедевры… но почти 40 прошло – надо что-то менять.

            Та же «Мелодия» несколько лет возобновила печать пластинок, но начали они с того, что (кажется в Чехии или Германии – своих заводов не осталось) отпечатали то, чем закрывались в 1990-х годах… не новыми релизами, а старыми…

            Винил, как способ вложения денег, сохранения и приумножения – нет, не уверен… было время, как хитрые люди за бесценок покупали на сервисах и блошиных рынках Евросоюза и США за реальные копейки LP в очень разном состоянии (от запечатанного до средне-плохого) и продавали в 10-20 раз дороже… эти времена прошли: многие освоили интернет и сами могу заказывать себе раритеты, опять же, русская музыка очень на любителя…. И то, что нам кажется уникальным или редким – вот отдадут за сущие копейки, иногда доставка обходится дороже самого приобретения.

            Поэтому сильно не обольщайтесь, если вас кто-то уверяет, что цены вырастут… если лет 5-7 назад раритеты стоили 100$ (это было около 40000 рублей), то за это время цены или остались в рублях, либо (даже) несколько упали… потому, как некоторые талантливые граждане делают очень даже профессиональные оцифровки, издают их небольшими тиражами на CD и преспокойненько продают частным путем.

            Дорожать (но это не есть факт, как говорил месье Дюк из к/ф «Новые приключения неуловимых») будет только коллекционный винил, который издается специально малыми тиражами и в оригинальных изданиях и те альбомы, которые в таком качестве и виде потом не переиздали на CD.

            И аналитики музыкальных рынков, и сами исполнители, да и честные владельцы электронных площадок хорошо осознают, что цифровые файлы и стриминг – это все очень и очень временно… Небольшой скачек электричества или вы забыли продлить подписку, и вся ваша музыкальная коллекция исчезла, а вот моя – будет незыблемо стоять на полке. Да, их (стриминговых сервисов и подписок) доход раз в 10 больше, чем от продажа носителя, если не больше, но они-то ничего и не вкладывают – только выставляй и качай… Возможно, что где-то и приносит доход, но в России по-прежнему никак не срабатывает. Кое-что артист и автор может собирать благодаря РАО, но как-то нет у нас культуры общения с этим органом…

За все время, если верить информации, через интернет раскрутился только Петр Налич (если верить в его историю с первым видеоклипом). Больше реальных исполнителей пробилось к слушателю и зрителю  через ТВ-эфиры, диски, пластинки и концерты… плохое видео в гараже, размещения его в соцсетях или песен под самоиграйку – это уже не прокатывает (простите за сленг). Зритель и слушатель ждет качественный контент – хорошо записанный, красиво снятый и грамотно размещенный не где-то на задворках интернета, а на больших известны площадках.

Винил – это еще и своего рода произведение искусства: дизайн, подход… не даром периодически издаются каталоги и монографии с обложками самых легендарных или скандальных виниловых пластинок. Иногда это настоящие произведения искусства, которые покупают только из-за внешних данных… как и модный ныне цветной (или прозрачный) винил, тоже ноу-хау. Небольшое замечание, а вот в Японии (всегда впереди планеты всей) CD начали печатать в картонных конвертах и даже с буклетами, имитируя виниловые пластинки.

Увы, в России мало кто заморачивается дизайном обложек… а уже тем более наличием в комплекте богато изданных буклетов в 12, 16, 24 страницы… увы и ах.

Хорошей вам музыки!!!

Михаил Дюков специально для blatata.com по материалам прессы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest