Гарик Кричевский. Легенды и звезды шансона. От Вертинского до Шуфутинского

Издательство «Амфора» представляет новую книгу Максима Кравчинского и Натальи Насоновой "Легенды и звёзды шансона. От Вертинского до Шуфутинского"...

Михаил Дюков: «Не пугайте людей словом «шансон»

Наш собеседник Михаил Дюков – журналист, теле и радиоведущий, одним из первых открыл большой публике поэта, прозаика Николая...

Вторая встреча с руководителем «Встречи»

Подкачал сентябрь в этом году, подкачал… Уже его середина, а «Бархатным сезоном» ещё и не пахло. Более того,...

Рынок винила в России в 2020 году – шансон по-русски… и не только

Интересное наблюдение, в США в 2020 году объем продажи виниловых пластинок увеличился примерно на 70% по сравнению с...

Юлия Андреева: «Русская песня занимала и будет занимать важное место в европейской культуре»

Юлия Андреева родилась в Москве, закончила Институт искусств, по первому образованию – руководитель инструментального ансамбля, учитель по классу...

Песни про собак

Собаки всегда были и остаются одними из самых преданных друзей человека. Они непосредственно соединяются с нашими эмоциями и...

Юрий Уральский: «Слово кураж, мне близко по духу»

Не секрет, что в нашей стране жанр «Русский шансон» в последнее время становится все более популярным. Поэтому все...

Сестра Булата Окуджавы

А душа, уж это точно, ежели обожжена, Справедливей, милосерднее и праведней она… Сестра Булата Окуджавы Когда я пришла...

«Ляля Рублева – москвичка из Нью-Йорка»

Обычно в жизни случается так, что одаренные девушки (или юноши) едут покорять Москву. Они появляются на свет в...

Алексей Яцковский: «Местная шпана меня избегала….»

ЯЦКОВСКИЙ АЛЕКСЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (р. 21.03.1954 г.) – автор-исполнитель в стиле русского шансона, родился в Москве. В конце 1990-х...

Аркадий Соловейчик: Проходит все, остается только музыка…

Соловейчик Аркадий Яковлевич (р. 02.09.1949 г.) – автор-исполнитель, работает в стиле лирического шансона. Родился и проживает в городе...

Николай Озеров: «В зоне тоже сидят люди и им тоже нужны песни …»

ОЗЕРОВ НИКОЛАЙ (р. 19.05.1979 г.) — автор-исполнитель. В 13 начал осваивать гитару, пробовать себя в поэзии, написал первые...

Андрей Егоров: Слушайте больше хорошей музыки

Андрей Егоров автор и исполнитель собственных песен, широко известен в Санкт-Петербурге и за ее пределами. Он индивидуален и...

Аркадий Северный. Воспоминание Елены Раменской

Меня и Володю познакомил с Аркадием Северным Сергей Иванович Маклаков в начале 70-х годов. К тому времени мы...

Яша Боярский – «Сыктывкар-на-Майне»

Сразу сделаю оговорку, Берлин расположен на реке Шпрее, это одна из самых больших рек Германии, но для художественного...

«Валерий Коротин….»

Валерию Коротину Он был из тех, кто не просил подачек. Он трудности слезой не умывал. Теперь другие пусть...

Ефрем Амирамов: «Все – Так …»

Не знаю почему, но мне хочется называть Ефрема Амирамова одиноким волком русского шансона. Это вырывается чисто интуитивно, когда...

Дмитрий Михальцев: «Блатная песня – это сам народ, его горести и жизнь….»

МИХАЛЬЦЕВ ДМИТРИЙ (р. 1961 г.) – автор и исполнитель, родился и проживает в Нижнем Тагиле. Первые стихи начал...

Катя Огонек умерла в нищете

Записана программа Андрея Малахова «Пусть говорят», которая выйдет в эфир 16 ноября 2007 года. Гости программы пытались разобраться...

Песни про кошек

Кошки, с их загадочной и нежной природой, оказывают на людей особое влияние. Их грация, ум и независимый характер...

Владимир Урецкий – О гастролях Кости Беляева в Казани

Урецкий Владимир – коллекционер шансона, продюсер, организатор концертов (в том числе исполнителей шансон) проживает в Казани. Как консультант и коллекционер принимал участие в работе надо книгой «Аркадий Северный. Советский Союз». Выступал в радиопередачах о шансоне, вёл рубрику «Шансон» на местном телевидении. Продюсировал запись альбома Константина Беляева «Озорной привет под Казанский джаз-бенд» (10.11.2001 год).

— Владимир, как вы познакомились с Константином Беляевым?
— В детстве классе в седьмом нашёл кассету в столе у отца, поставил в магнитофон и услышал в плохом качестве незнакомый голос под гитару, который пел «Куплеты про евреев», «Меня выбирают в местком» и ещё несколько песен. В это время я уже знал песни Владимира Высоцкого, Аркадия Северного, и мне это очень нравилось. Я спросил отца, кто это поёт Он сказал, что Александр Галич, песни эти запрещённые и что он не доволен тем, что я нашёл и прослушал эту кассету. Но я её продолжал слушать, смысл песен я тогда ещё до конца не понимал, но мне нравилась манера исполнения, чувство юмора. Следующая запись ко мне попала уже в классе 10-м. Это был концерт «В гостях у Доси Шендоровича». Я узнал знакомый голос и фамилию исполнителя. Запись была под гитару, но очень хорошего качества. Прошло время. Я, в основном, увлекался творчеством Аркадия Северного, ездил в командировки по стране, тогда это ещё был Советский союз, и из разных городов привозил его записи. А про Беляева как-то подзабыл, думал, что его уже давно нет в живых.
Но вот как-то мне в магазине попалась в руки кассета «Озорной привет из застойных лет», я её купил, прочитал аннотацию и понял, что он жив, здоров и захотел найти его и пообщаться. На рынке, покупая диски шансонных исполнителей, я разговорился с продавцом. Тот поведал, что знает в Казани человека, который покупает диски у Беляева и знает его телефон. Через некоторое время я получил номер телефона и в тот же вечер позвонил. Трубку снял Константин Николаевич, я сразу узнал этот с детства знакомый голос. Я представился, мы очень тепло пообщались, наверное, минут сорок. Я как раз собирался в Москву, и встретится с Константином Николаевичем было бы для меня большой честью. К огромной моей радости, я получил приглашение в гости! Уже через неделю мы встретились с кумиром юности у него дома. Узнав, что Беляев все еще выступает с концертами, я тут же предложил ему приехать в Казань (что в последствии и случилось!). Я получил в подарок диск с автографом, тот самый, «Озорной привет из застойных лет», цветное фото 20 на 30 сантиметров, вырезки из газет и журналов. Так состоялось наше первое знакомство.

— А как возникла идея самого концерта Константина Беляева в Казани? До этого момента он, кажется, с гастролями в вашем городе не бывал?
— Да, в Казань Беляев приехал впервые. Это всё-таки не Питер, не Одесса и не Киев… В 2001 году мне исполнялось 35 лет (юбилей все-таки), и я решил сделать себе царский подарок: пригласить К.Н. к себе на день рождения. Параллельно я обзвонил знакомых из ночных клубов, и директор одного из них («Кентервильское приведение») решил рискнуть и дал согласие на выступление Беляева. Из города Чебоксары на концерт приехал заслуженный артист Республики Чувашия скрипач Сабун Лев Бейнусович, давний поклонник творчества Беляева, и бесплатно предложил ему подыграть. Также были изготовлены «минусовки» из альбома «Озорной привет из застойных лет», потому что под одну гитару в клубе, посчитали, будет скучно. Провели репетиции, потому что опыта петь «под минус» у Беляева не было. Следующий концерт был на дне рождения у местного радио «Волга». Через год эту волну выкупили, и на ней теперь радио «Шансон», возможно, с лёгкой руки Константина Николаевича. Следующим было выступление на дне рождения директора одной нашей крупной фирмы, но до него был большой перерыв по дням, и я решил использовать его с пользой: записать альбом с профессиональными музыкантами.

— Как же проходила запись этого уникального альбома «Озорной привет под казанский джаз-бенд»? Кто принял участие в записи концерта и как отбирались песни для записи?
— На второй день пребывания Беляева в Казани, я познакомил Константина Николаевича с музыкантами, которые в последствии приняли участие в записи альбома. Это известный в нашем городе джазовый коллектив «Джайв» под управлением Валерия Короткова. Они тогда работали в джазовом клубе «Весёлый Роджер». Мы приехали в клуб, пили кофе, слушали выступление ребят. Константин Николаевич любил и хорошо знал джаз. И остался очень доволен выступлением. Константин Николаевич, как известно, был преподавателем английского языка, переводчиком, и поэтому дал несколько ценных советов солисту в части произношения. А потом и сам захотел исполнить джазовую композицию под аккомпанемент музыкантов, ребята согласились хотя в зале были знатоки джаза, завсегдатаи клуба. Пожилой никому не знакомый человек встаёт из-за столика и поёт, чем привлекает огромное внимание зрителей. К слову, у Аркадия Северного не было такой возможности, когда он просил Николая Резанова спеть в ресторане «Парус». Тогда музыканты могли лишиться работы за такую вольность. Но времена меняются. Теперь это оказалось возможным. Остались довольны все.
Песни для записи альбома отбирались мной, мы обсуждали это с Беляевым по телефону. Все песни, кроме последней, о Казани, были уже записаны в разное время с разными музыкальными коллективами. Поэтому материал для джазовых аранжировок был отобран. Песня же о Казани была написана за несколько дней до приезда, была ещё «сыровата», но всем очень понравилась, а аранжировки для неё уже делали на самой записи, поэтому понадобился не один дубль прежде, чем песня состоялась. Впоследствии, на съемках новостной программы у меня дома, Константин Николаевич спел ее по настоятельной просьбе корреспондента в качестве подарка для всех жителей города. Кстати, слова этой песни оказались пророческими для «Ак Барса», нашей любимой хоккейной команды. «Ак барс» — чемпион!!! И «Рубин» тоже чемпион!!!
Теперь несколько слов о музыкантах: группа «Джайв» джазовый коллектив известный в Казани и за её приделами, выступали в совместных концертах с Игорем Бутманом и западными артистами. Руководитель Валерий Коротков – рояль, клавишные, аранжировки, Сергей Баулин-тенор-саксофон, Олег Солодовников – контрабас, Эдуард Нуруллин – ударные. Запись произведена в реальном времени с последующим наложением некоторых инструментальных партий на студии.

— Встречались ли вы потом с Константином Беляевым? Судьба этой записи.
— К сожалению, встретиться больше нам не удалось. Но мы часто созванивались, поздравляли друг друга с праздниками, говорили о выпуске нашего альбома. К.Н. взял на себя организацию официального выпуска. Во-первых, Москва, во-вторых, друзья и опыт. Поэтому вмешиваться я не рискнул. Он прислал с автографом мне и сыну Мише диск из новой серии «Легенды блатной песни». Первым в серии стал именно Константин Беляев. Потом приглашал на свое 70-летие, но не удалось из-за болезни мне попасть на юбилей. Что касается судьбы записи, он её самостоятельно выпускал небольшими партиями и распространял, как и все остальные, среди своих поклонников по всей стране.

— А у вас большая коллекция записей Беляева? Что любите больше из его творчества?
— У меня небольшая коллекция его песен, всего-то десять дисков, но что ценно — девять из них подарены самим Беляевым. Больше всего нравятся песни, ставшие классикой: «Холера в Одессе», «Куплеты про евреев», «Гимн деньгам», «Гимн холостяков" и вообще одесские песни.

— Каковы ваши впечатления от общения с Константином Беляевым?
— Очень тёплые впечатления от общения. Он всегда улыбался, был интересным собеседником, быстро нашёл общий язык с моим сыном, показал ему несколько аккордов на гитаре. Не курил, не пил, но носил с собой маленькую бутылочку с коньяком и по глоточку выпивал перед обедом. Ему, конечно, хотелось большего признания. Я помню, мы с ним ходили в Казани по магазинам, где продаются диски, он искал там свои, но не находил, и это его, конечно, огорчало. Тогда у нас с «шансоном» вообще было слабо. Не считая конечно раскрученных исполнителей из серии «Легенды русского шансона», в которой был и его диск.

— Что лично для Вас шансон, блатная песня?
— Сам много раз задавал себе этот вопрос, встречаясь с исполнителями, авторами песен я спрашивал их об этом. Самое, на мой взгляд, правильное высказывание, с чем я на сто процентов согласен, это слова Анатолия Днепрова. Он сказал, что шансон — это переводные картинки нашей жизни. Это теперь и мои слова. Нравится, чтобы в песне был сюжет. Допустим песня «На Колыме где тундра и тайга кругом». Какая любовь, какая верность!

— Владимир, спасибо Вам за рассказ.

— Спасибо и Вам.
6-10 ноября 2009 года,
Казань – Калининград
Беседовал Михаил Дюков

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest