Юрий Куплетный. Мне всё ж роднее тот мотив за Kiss Of Fire

Безусловно, что в сегодняшнем блатном жанре существует острый дефицит исполнителей одесских песен. Интересный, колоритный пласт жанра постепенно оскудевает....

Слово о Северном и времени

            Фестиваль Фрумина – большое дело, да, он коммерческий, а что, должен быть убыточен и в угоду «коллекционерам...

Алексей Ром: «Петь в ресторане – это как вторая консерватория…»

Алексей Ром – автор и исполнитель из города Минска (Республика Беларусь). В 1999 году на базе столичного центра...

Аркадий Соловейчик: Проходит все, остается только музыка…

Соловейчик Аркадий Яковлевич (р. 02.09.1949 г.) – автор-исполнитель, работает в стиле лирического шансона. Родился и проживает в городе...

Александр Немецъ: Людям смотрю в лица

Кто не знает Александра Немца? Да многие не знают! По крайней мере лично. Слышали, да не видели. Он...

Рустам Неврединов: «Для меня шансон – это песни о нашей жизни…»

Неврединов Рустам Абдуллович — российский композитор, автор-исполнитель, член Союза композиторов республики Татарстан (Московское отделение), член Союза писателей РФ...

Олег Фриш – человек шоу-бизнеса

Судьба талантливого человека всегда нелегка. Путь к славе тернист и добиться признания в шоу-бизнесе бывает непросто даже обладателям...

Дмитрий Михальцев: «Блатная песня – это сам народ, его горести и жизнь….»

МИХАЛЬЦЕВ ДМИТРИЙ (р. 1961 г.) – автор и исполнитель, родился и проживает в Нижнем Тагиле. Первые стихи начал...

Александр Заборский – человек, которого ждали или Мне не дадут звезду Героя…

Вот и случился незаметный, но очень и важный юбилей в жанре русского шансона – Александру Петровичу Заборскому (Забору...

Евгений Любимцев: «Как будет развиваться шансон – сказать сложно…»

— Евгений Борисович, вот уже пятнадцать лет активно занимаетесь творчеством… что сделано на сегодняшний день? –  На сегодняшний...

Алексей Бекетов: «Шансон – это песни, спетые сердцем…»

— Алексей, как Вы пришли в музыку? Что стало толчком ею заниматься? — Всё началось ещё в раннем...

Майя Розова о шансоне и не только

  — Сделаем лирическое отступление – Ваши сыновья слушают песни в Вашем исполнении? Ни у кого из них...

Теодор Бикель о записи альбома Песни русских цыган

Мне часто задают вопрос, когда я исполняю народные песни различных национальностей на концертах или неофициальных встречах: «Какие песни...

История создания CD-mp3-серии «Классика русского шансона»

Сайт «Классика русского шансона» был создан 25 апреля 2000 года. За свою жизнь он сменил несколько доменов: retro.boom.ru,...

Росписной, Блат, Кобяков. Судьбы и песни поющих заключенных

Истинный поэт или музыкант – это всегда голос времени, в котором он рождён, голос народа, среди которого он...

Вилли Токарев: “Я верю в Бога, а не в приметы”

Вилли Токарев — человек слова, всегда выполняет то, что обещал. Обещал исполнить еще раз по просьбе зала свой...

Подпольный винил Руслана Богословского

Честно говоря, и не знаешь, – как писать о Руслане Богословском после того, что уже написал о нём...

Александр Федорков: «Хорошая музыка не должна оставлять равнодушным…»

ФЕДОРКОВ АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ (р. 10.09.1963 г.) – музыкант, аранжировщик, исполнитель в жанре русского шансона родился в Москве. Параллельно...

Михаил Иноземцев о встречах со Стасом Еруслановым в Одессе и Питере

ЗНАКОМСТВО Апрель 1994 год. От питерского коллекционера Юрия Латышева, с помощью которого я постоянно пополнял свою фонотеку, узнаю,...

10 лучших альбомов Ивана Кучина

В 2023 году исполняется 38 лет с того момента, как Иван Кучин написал свою первую песню, как рассказывал...

Татьяна Кабанова. В ожидании встречи с Марлен Дитрих

О том, что в Петербурге есть театр «Попугай Флобер», не знает почти никто, хотя имя хозяйки этого театра — певицы и актрисы Татьяны Кабановой — хорошо известно знатокам-театралам. Лет шесть назад поистине феноменальным успехом в городе пользовался ее моноспектакль «Памяти Вертинского» — он шел буквально до недавнего времени на сцене «Приюта комедианта». Дыхание серебряного века, красивый голос исполнительницы, ее высокой пробы артистизм и пластика, мастерство концертмейстера — Марата Камилова, «стильность» спектакля — все это обещало счастливую судьбу молодой актрисе, которую многие помнили еще по работе в Молодежном театре.

Спектакль «Памяти Вертинского» шел и на большой сцене, в Театре эстрады, фрагменты спектакля вошли в двухсерийную ленту «Одиссея Александра Вертинского», снятую на «Лентелефильме». А постановщиком спектакля, кстати, был Юрий Стоянов — в то время актер БДТ, еще не ставший баловнем телеэкрана вместе с Ильей Олейниковым. После этого у Татьяны Кабановой был спектакль «Изадора, адью!» (об Айседоре Дункан) — на двоих с актером Владиславом Бамбушеком, показанный всего лишь дважды. Какое-то время она была ведущей телепередачи «Музыкальные новости», созданной Валерием Костиным (кстати, в чем-то «Новости» была предвестием ряда нынешних музыкальных передач).

Два года назад в Театре эстрады прошла премьера новой музыкальной программы Татьяны Кабановой под названием «Мадам Бомжа», где актрисой были искусно стилизованы классические блатные песни: «Мурка», «Шаробан», «Алеша-ша», «Гоп-со смыком»… Снова колоссальный успех — и снова затишье после нескольких премьерных представлений. Однако вскоре актрисой заинтересовался швейцарский драматический центр Шабле-Ривьера, объединяющий несколько театров, расположенных в маленьких городках Швейцарии. Так возник совместный проект — Татьяна Кабанова вместе с Клодом Вербье (актером и сценографом из Лиона) сыграли на двоих спектакль по поэме «Шарлотта» Жана Ректюса — знаменитого французского поэта-клошара, впервые отважившегося привнести в поэтическую речь неизменный язык улицы, парижских трущоб. В спектакле, который оба актера играли на французском языке звучали в ее исполнении и… русские блатные песни. — Я вообще больна французской культурой, — говорит Татьяна Кабанова. — Мне говорят: вы подражаете Эдит Пиаф, когда поете! Но я бы никогда не стала этого делать, у меня были хорошие учителя, я знаю, что нельзя заниматься подражанием в чистом виде, это самое простое. Но это — мой природный голос, мой природный тембр, я так пою и иначе петь не могу — никому не подражаю, ни под кого не подделываюсь…

Но даже если я подражаю Эдит Пиаф, то кому в таком случае подражала она? Так пели все французские певицы до нее. Один к одному. Это манера французского пения… Кстати, театр «Попугай Флобер» (знатоки Вертинского сразу догадаются, откуда название) существует лишь на бумаге. Татьяне Кабановой он необходим не только в силу ее стремления к самостоятельности и независимости. Этот театр — юридическое лицо, под «шапкой» театра проходят выступления актрисы (к большому сожалению, не столь частые). Возможно, в скором времени увенчаются успехом и поиски помещения для «Попугая Флобера» — уже есть кое-какие замыслы на этот счет. Татьяна Кабанова работает сейчас над новой программой, которая будет состоять на этот раз из русских романсов. Вместе с ней репетируют молодые, но высокопрофессиональные музыканты — гитаристы Владимир Жемчужный и Владимир Иванов, работавшие с Аллой Баяновой, пианист Георгий Круглов, известный по «Неоновому мальчику», «Браво» и другим группам, скрипач Виктор Рапотихин, тоже сменивший ряд коллективов (один из последних — группа «Реддо»). Но актриса не может и без спектаклей — Татьяне очень хочется осуществить идею постановки, посвященной на этот раз Марлен Дитрих.

Пьеса «Приговоренная к любви» написана петербургским поэтом Виктором Большаковым, автором нескольких сборников, песен к фильму «Пацаны» (самая известная из которых -«Я подозвал коня…»). По мнению Виктора, Татьяна Кабанова — единственная из петербургских актрис, которую он видит в роли Марлен Дитрих, ее голос, шарм могут позволить ей приблизиться к этому образу. — Сказать, что пьеса — монолог конкретной женщины, Марлен Дитрих, наверное, будет не совсем верным, — считает Татьяна Кабанова. -Это в какой-то мере собирательная героиня, представительница звездного актерского мира. Ведь Марлен Дитрих — это ни для кого не секрет — повторяла какие-то сюжетные ходы судеб многих актрис. Здесь есть масса возможностей импровизировать и не зацикливаться на том, что есть конкретная женщина Марлен Дитрих, на которую ты непохожа: у нее голубые глаза — у тебя карие, она немка — ты русская… Дело не в этом, а в жизненной позиции, которая мне очень близка. Это стильная независимая женщина с ярким мощным талантом, которая в расцвете сил, красоты, энергии оказалась никому не нужной и забытой, брошенной. Но нашла в себе силы выйти на сцену — уже в качестве певицы, с эстрадной программой. — На каком языке будет петь героиня в спектакле? — Естественно, на немецком и на французском. На немецком прозвучат две песни — «Ответ знает только ветер» и песня из кинофильма «Голубой ангел»… Пиаф, Вертинский, Айседора Дункан, Марлен Дитрих — ряд достойнейший. Ну а как скоро суждено осуществиться замыслу спектакля — упирается не столько в финансовые вопросы, сколько в поиск режиссера, который мог бы увлечься этой идеей.
Вакс Калошин «Шанс», 10 августа 1995

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest