Теодор Бикель о записи альбома Песни русских цыган

Мне часто задают вопрос, когда я исполняю народные песни различных национальностей на концертах или неофициальных встречах: «Какие песни...

Вячеслав Стрелковский: «Хотелось, чтобы люди реже испытывали чувство страха…»

— Вячеслав, Вы, прежде всего поэт, текстовик… Вопрос несколько провокационный, что все же в песне первично – музыка...

Рублёва Ляля: Русской певице за границей трудно, но интересно…

РУБЛЁВА ЛЯЛЯ (ЛЮДКОВСКАЯ ЕЛЕНА) – исполнительница в стиле эстрадного шансона, родилась в Москве, петь начала в возрасте пяти...

Алексей Ром: «Петь в ресторане – это как вторая консерватория…»

Алексей Ром – автор и исполнитель из города Минска (Республика Беларусь). В 1999 году на базе столичного центра...

Жека: «Шансон – это гремучая смесь жанров»

— Женя, расскажи, как ты себе представляешь сегодня жанр русский шансон? Твой взгляд изнутри. — Русский шансон в...

«Гарри Голд – абсолютный лидер русского шансона…»

Статистика – вещь неумолимая, непредсказуемая и жестокая… периодически я делаю запросы в поисковых системах по тому или иному...

Лучшие песни шансона 90-х. Блатные хиты

Продолжаю серию обзоров на тему «Лучшие песни шансона 90-х»… Сегодняшние зарисовки я обозначу, как – «Блатные хиты», это...

ILO-сердце: восклицательный знак на Международном цыганском фестивале

В программе Международного цыганского фестиваля, проводимого в Стокгольме, были представлены цыганские коллективы и солисты из Прибалтики, Румынии, Финляндии,...

Рая Удовикова: Омар Шариф плакал, когда я пела

Цыганка Рая Удовикова. Это наши золотые шестидесятые… Ее пластинки сегодня – подлинный раритет. Ее талант – уникальный и...

Татьяна Кабанова. Почувствовать себя Муркой

МНОГИЕ ВПЕРВЫЕ УВИДЕЛИ ЭТУ АКТРИСУ В ВИДЕОКЛИПЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОМ НА ФЕСТИВАЛЕ ВИДЕОКЛИПОВ «ПОКОЛЕНИЕ-98». ЕЕ НЕПОВТОРИМЫЙ ВИБРИРУЮЩИЙ ТЕМБР, ИСПОЛНЯВШИЙ «С...

О Владимире Высоцком. Мы писали кровью сердца, а они бормотали что-то насчет больной печени…

Владимир Высоцкий. Имя, излучающее глобальность, эпохальность, неукротимую силу… С одной стороны, потому что этот человек сам был явлением...

Вилли Токарев: А кого мне боятся?

В эти самые дни у звезды русского шансона сплошные круглые даты. 30 лет назад он эмигрировал из СССР,...

Студии звукозаписи, русский шансон

Александр Викторович Фрумин, несмотря на свой (скажем так) достаточно молодой возраст, является одним из основоположников индустрии «Русский шансон»....

Слово о Северном и времени

            Фестиваль Фрумина – большое дело, да, он коммерческий, а что, должен быть убыточен и в угоду «коллекционерам...

Михаил Дюков: «Не пугайте людей словом «шансон»

Наш собеседник Михаил Дюков – журналист, теле и радиоведущий, одним из первых открыл большой публике поэта, прозаика Николая...

Михаил Бурляш: «C Шаламовым нас роднит главная тема и срок»

Музыкант выпускает в поддержку своего нового альбома книгу рассказов. — Михаил, скажи несколько слов о себе для тех,...

Александр Федорков: «Хорошая музыка не должна оставлять равнодушным…»

ФЕДОРКОВ АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ (р. 10.09.1963 г.) – музыкант, аранжировщик, исполнитель в жанре русского шансона родился в Москве. Параллельно...

Александр Заборский – человек, которого ждали или Мне не дадут звезду Героя…

Вот и случился незаметный, но очень и важный юбилей в жанре русского шансона – Александру Петровичу Заборскому (Забору...

Блеск и нищета русского шансона…

Заканчивается 2005 год и есть определенное искушение подвести итоги и ответить на некоторые вопросы свои и окружающих…. Последние...

Новые имена, золотые грифы и память А.Днепрова

16 апреля в Государственном Кремлевском Дворце прошла церемония вручения музыкальной премии «Шансон года-2021». Золотые грифы вручали уже в...

Папа Радж: Я был начальником и был бандитом я

Несколько лет назад на прилавках аудиомагазинов появился компакт-диск «Ништяк» никому неизвестного исполнителя с экзотическим именем Папа Радж. Альбом довольно неплохо распродавался, однако никто ничего толком не мог рассказать о личности автора. Кто говорил, что он из Одессы, кто — откуда-то с Урала… Все с нетерпением ждали выхода новых пластинок, и, вот в 1996 г. появился «Столыпинский вагончик», а еще через год «Гуляй, шпана!». Об их авторе по-прежнему ничего не было известно. Итак, сегодня на наши вопросы отвечает Радж Гайфулин, он же Папа Радж.

— Радж, почему, все-таки, «Папа»?
— В 1982 году мы совместно с А. Гаранем и А. Дементьевым записали кухонный концерт (альбом), которому дали название «Овца по жизни», а группа получила название «Ботва». Постебались как могли. Вышло весело, но нами стали интересоваться «органы» (хорошо еще, что ни одной фамилии не упоминалось…). Только через восемь лет в 199… каком-то году альбом был перезаписан, легализован и выпущен. Тогда же я и получил прозвище «Папа», сначала имелось в виду создание группы «Ботва», а потом все как-то привыкли.

— Насколько мне известно, ты какое-то время сам работал в «органах»?
— Да, я после армии поступил на дневное отделение Свердловского юридического института. Там, между прочим, тоже пел в ансамбле, но в основном «Запад». Затем три года работал следователем. Потом бросил, так как система напрочь гнилая и больше подчиняется не Закону, а телефонному праву и деньгам.

— В общем, получается как в твоей песне «Я был начальником и был бандитом я…». Песня, кстати, называется «Я родился на Урале». Ты действительно родом с Урала? Расскажи немного о себе.
— Я родился 12 мая 1957 года в городе Свердловске (Екатеринбурге). Детство было бурное (драки, улица, и так далее). Примерно с 4-го класса слушал Высоцкого, а в 7-8 классе уже увлекся Северным и одесскими песнями. На гитаре начал играть с примерно с 14 лет. До этого с 3-го или 2-го класса учился по классу трубы у преподавателя Ленинградской консерватории Александровского. Все друзья со двора (практически все) пересидели или сидят. Меня как-то Бог миловал, ушел в армию. Был руководителем духового военного оркестра и армейского ВИА. Служил во Владивостоке и Уссурийске. — А когда начал петь? — Примерно в 84-м году я начал записывать в рифму кое-какие свои мысли. Мелодии брал самые расхожие, в «одесском» жанре. Очень полюбил Аркадия Северного. Собирал его записи. Пел его песни на пьянках с друзьями. Вроде получалось (как говорили). В это время я уже начал работать в школе и учиться на историческом факультете пединститута. Поворотный момент произошел в 1992 году, когда ребята из цыганского ансамбля «Сердца Ромэн» предложили выступить с ними (т.е. спеть несколько одесских песен) в «солянке». Я взял отпуск без содержания и за месяц заработал больше, чем в школе за 2 года. Так и пошло. Ушел из школы, начал ездить с «солянками». Своих песен еще не было. А к 1994 году набрался материал для авторского альбома.

— Это был «Ништяк»?
— Да. Программа записывалась на студии «НП», а все аранжировки были сделаны Валерием Парамоновым (он сейчас работает с москвичами: Губиным, Пресняковым, Глызиным и другими), продюссировал альбом Виктор Зайцев. В 1996 году неожиданно пришло приглашение из Одессы от Станислава Ерусланова…

— Который в 70-е писал Аркадия Северного?
— Он самый. Результатами этого сотрудничества и явился выпуск пластинок «Столыпинский вагончик» и «Гуляй шпана». В этих альбомах собраны как старые фольклорные («Ехала девчонка из Кургана», «Идут на Север срока огромные»), так и авторские песни. В настоящее время готов к выпуску еще один альбом под названием «Северная звезда», он посвящен памяти Аркадия Северного. Кстати, одну из песен вошедших в альбом («Кукушечка») записал и спел А. Кальянов и он же снял на нее клип.

— Это, по-моему, не первый случай, когда твои песни поют другие исполнители?
— Нет, песню «Осень» из моего первого альбома В. Пресняков-старший спел еще в 1986 году. И в одной из московских передач даже посвятил своей жене!

— Гонорары, наверное, приличные были?
— Не просил. Лучше — дружеское отношение, так как с двух песен все равно ни хрена не заработать… — Радж, перед разговором с тобой, я опросил не один десяток людей, задавая один и тот же вопрос: какая песня Папы Раджа Вам больше всего нравится? И, честно говоря, не получил ни одного одинакового ответа… А как ты сам считаешь? — Что спел лучшего? Наверное, лучшее — то что поешь и пишешь последним… А вообще — «Кукушечка» с последнего альбома «Северная звезда» и «Тапер» с первого альбома. — И последний вопрос — каковы твои планы на ближайшее будущее? — Совсем бросить пить! Шутка, конечно… Дело в том, что сейчас я работаю ведущим программы «Гоп-со-смыком» на «Русском радио — Екатеринбург», куда пришел по договоренности с Андреем Бархатовым и Дмитрием Парфеньевым. Они давно вынашивали мысль о «блатной» передаче. Да и я тоже. Как-то вместе «срослось»… Надо сказать, что работать «на всю катушку» не особо дают. Много ограничений, купюр, в смысле — «вырезаний». Слово «блатное» — запрещено! А отсюда и сделай выводы… Вот и хочется удержать программу на Радио, а в лучшем случае — «раскачать». Также вместе с Бархатовым думаем провести фестиваль «Русского шансона» в Урало-Сибирском регионе. А потом, может быть, привести его на Украину, к вам в Киев (улыбается)… Такие вот планы.

— Большое спасибо тебе, Радж, за интервью. От имени всех твоих слушателей желаю тебе еще больше новых песен и, конечно же, удачи!
— Спасибо!

Игорь Ефимов благодарит Андрея Бархатова (информационное объединение «Восток») за помощь в организации интервью.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest