20 лет …. Сергей Наговицын

20 декабря 1999 года из жизни ушел Сергей Наговицын….  Ушел в полете и на взлете, сделав много за...

Папа Радж: Я был начальником и был бандитом я

Несколько лет назад на прилавках аудиомагазинов появился компакт-диск «Ништяк» никому неизвестного исполнителя с экзотическим именем Папа Радж. Альбом...

Татьяна Кабанова. В ожидании встречи с Марлен Дитрих

О том, что в Петербурге есть театр «Попугай Флобер», не знает почти никто, хотя имя хозяйки этого театра...

Блеск и нищета русского шансона…

Заканчивается 2005 год и есть определенное искушение подвести итоги и ответить на некоторые вопросы свои и окружающих…. Последние...

Песни про собак

Собаки всегда были и остаются одними из самых преданных друзей человека. Они непосредственно соединяются с нашими эмоциями и...

Михаил Иноземцев о встречах со Стасом Еруслановым в Одессе и Питере

ЗНАКОМСТВО Апрель 1994 год. От питерского коллекционера Юрия Латышева, с помощью которого я постоянно пополнял свою фонотеку, узнаю,...

К Татьяне Кабановой письма с зоны приходили мешками

Месяц тому назад в Петербурге открылся театр-клуб «Русский шансон». Почти в самом центре — во флигеле бывшего царского...

Новые имена, золотые грифы и память А.Днепрова

16 апреля в Государственном Кремлевском Дворце прошла церемония вручения музыкальной премии «Шансон года-2021». Золотые грифы вручали уже в...

Юрий Шевчук: «Мой брат Комар…»

Интервью Владимира Шаронова с Юрием Шевчуком и Александром Кокиным в 2001 году. г.Воронеж Комар (Александр Спиридонов) Владимир Шаронов...

Рада Рай: «Я ему просто поверила»

Рада Рай – необычное явление российской эстрады. Шансонщики говорят, что она слишком попсовая, попса утверждает, что у неё...

Вилли Токарев: “Я верю в Бога, а не в приметы”

Вилли Токарев — человек слова, всегда выполняет то, что обещал. Обещал исполнить еще раз по просьбе зала свой...

Александр Розенбаум – лучшие альбомы, история создания

За свою, более чем сорокалетнюю творческую биографию, Александр Розенбаум записал десятки альбомов. Сложно сказать, какие из них лучшие...

Подпольный винил Руслана Богословского

Честно говоря, и не знаешь, – как писать о Руслане Богословском после того, что уже написал о нём...

Дмитрий Михальцев: «Блатная песня – это сам народ, его горести и жизнь….»

МИХАЛЬЦЕВ ДМИТРИЙ (р. 1961 г.) – автор и исполнитель, родился и проживает в Нижнем Тагиле. Первые стихи начал...

Росписной, Блат, Кобяков. Судьбы и песни поющих заключенных

Истинный поэт или музыкант – это всегда голос времени, в котором он рождён, голос народа, среди которого он...

Студии звукозаписи, русский шансон

Александр Викторович Фрумин, несмотря на свой (скажем так) достаточно молодой возраст, является одним из основоположников индустрии «Русский шансон»....

Валериан: «В жанре шансона я появился случайно…»

Курамжин Валериан Александрович родился 24 июля 1949 года в Свердловске. В 2005 году Валериан Курамжин, более известный поклонникам...

Студия «Ночное такси» отмечает 35 лет

В ноябре 2020 году Студия «Ночное такси» отметил свое 35-летие, юбилей не большой, но приятный… не так много...

Татьяна Кабанова. Почувствовать себя Муркой

МНОГИЕ ВПЕРВЫЕ УВИДЕЛИ ЭТУ АКТРИСУ В ВИДЕОКЛИПЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОМ НА ФЕСТИВАЛЕ ВИДЕОКЛИПОВ «ПОКОЛЕНИЕ-98». ЕЕ НЕПОВТОРИМЫЙ ВИБРИРУЮЩИЙ ТЕМБР, ИСПОЛНЯВШИЙ «С...

Интервью Виктора Слесарева за месяц до смерти

Напомню, что Витя родился в Волгограде, жил в Риге и начал петь в Саратове в ресторанах. Эмигрировал в...

Интервью Виктора Слесарева за месяц до смерти

Напомню, что Витя родился в Волгограде, жил в Риге и начал петь в Саратове в ресторанах. Эмигрировал в Америку 10 лет назад и до недавних пор работал звукорежиссером в русской фирме грамзаписи «Кисмет» в Нью-Йорке. Кстати, Слесарев — это псевдоним, взятый в пику Вилли Токареву.

— У Вити совершенно четкое отрицательное отношение к деньгам, к бизнесу, но появилось это все с годами после того как Витя Слесарев в первые годы в Америке сам стал преуспевающим бизнесменом. Но хотелось бы спросить Витю, чем ты в точности занимался в первые годы эмиграции?
— Я держал один из радиомагазинов.

— И чем все кончилось?
— Когда вошли в моду уокмены, я уже очень хорошо зарабатывал…

— Это кассетный стереоприемник?
— Да, кассетный стереоприемник. я еще вдобавок ремонтировал радио в машинах и этим окупал аренду. И где-то за три месяца я заработал 7 тысяч. А потом эти деньги… Давай покупать вторую машину, жена говорит, потом дом. Что же такое получается? Спал я по четыре часа, жизни не видел — все уперлось в деньги. И вот именно в тот момент я стал писать песни. Потому что все это так приелось, не хотелось ни денег, ни чего-то еще, просто душу вылить куда-то… Понимаете? И вот отсюда пошло.

— А до этого, до бизнеса своего ты не писал никаких песен?
— Какой там писал! Так, брал гитарку, попеть что-нибудь, дома, когда ребята приходили пел в компаниях.

— Если бы не бизнес, то певцом бы и не стал?
— Да. Это было еще и моим хобби в тот момент. Вошло в привычку до того, что две недели не подумаешь, не попишешь и уже чего-то не хватает. Уже берешь авторучку и пишешь.

— А пишешь ты каждый день?
— Не-не-не, не каждый. Это может быть и утром, и в метро, и в автобусе — да когда придется. Не так, чтобы сесть, по профессиональному. Это как-то само приходит и само уходит.

— Виктор, какие песни ты пел в эмиграции? И что тебя привлекало больше всего?
— Поначалу я занимался блатными песнями, потом взял образ жизни американцев. У меня здесь даже был такой период, когда я чуть не оказался на улице. Про это и пел. Сейчас же я стал немного изучать философию. Меня интересует философия именно внутреннего мира человека.

— А с чем было связано твое желание изучать философию?
— Я взял Вольтера и заинтересовался, а потом пошло, пошло, пошло, понимаете… И самое главное, что наблюдая за человеком здесь, как он изменяется на глазах — это надо было высказать, подсказать, что так не надо делать, не в открытую, а именно в обход.

— Ты философию изучаешь сам дома?
— Да. — По русским книгам или английским? — Только по русским, по-английски еще плохо читаю. Понять могу, но для философии этого недостаточно.

— А ты приехал сюда со знанием английского?
— Нет, на улице научился.

— И трудно было?
— Ну как трудно? На работе, с ребятами по слову-по два, а так, чтобы сидеть за учебниками — нет. — Смог ли ты за это время поездит по миру, посмотреть другие страны или ты в Америке безвыездно был? — Я был под Канадой, в казино играл, там оставил 500 долларов, ну еще когда был бизнес и были деньги хорошие. Вообщем, имел удовольствие шикарное.

— Тебе казино понравилось?
— Да.

— Витя, я знаю, эмигранты всегда жалуются на то, что как бы устроены они не были, тоска по Родине, ностальгия всегда будет эмигрантской долей. Была ли у тебя ностальгия в Америке, и осталось ли это чувство сейчас?
— Первый год я очень сильно болел ностальгией. Сейчас, именно сейчас в данный момент, я бы не хотел ехать домой. Бывают моменты действительно тяжелые и думаешь, все вещи бросить, все оставить, даже пешком идти — такое есть. Понимаете, это Родина. Кроме Родины, счастья нет нигде.

— И ты думаешь, что никогда не обретешь счастья здесь в Америке?
— Ну как? Понимаете, Америка мне дала все, у меня все есть, все что хочешь…

— Чего же нету, Витя?
— Да вот в том то и дело, что когда имеешь все, то не знаешь чего хочешь. Уж лучше бы не было ничего, что ли?

— С чем было связано появление матерных песен? Опять же с каким-то диким внутренним протестом? Чтобы петь не то, что поют все эти ресторанные певцы? Или это просто была шутка?
— Мат, именно матерные слова, я отношу к русскому языку, потому что это единственные слова по советским стандартам, которые не прошли цензуру и прижились в народе. И действительно, прижились. Конечно, здесь никто мата не поет. Я напел семь кассет…

— Которые, я знаю, разошлись совем неплохо…
— Да, именно в коммерческих целях, для того, чтобы поднять имя. Первая кассета делалась для ребят, когда, знаете, собираются за столом ребята…

— Вот именно шутки ради?
— Да, шутки ради. И посмотрели, кассета пошла с ужасной скоростью. Там есть кое-где и суровый мат, конечно, но в основном там все идет весело.

— То, что весело — это, конечно, факт. А сейчас песня Вити Слесарева с его матерной кассеты «Мат по черному» называется «Утренняя физзарядка на радиостанции „Родина“ (фонограмма). Да из песни слов не выкинешь, и таких вот песен Витя записал 7 кассет. Кстати, Витя, ты говорил что записал в общей сложности 20 кассет, но каждый раз появляется что-нибудь новое, сколько же в точности ты записал кассет в Америке?
— Двадцать кассет, сейчас вот кончается двадцать первая, но в основном я считаю, что первые 19 кассет были как бы пробные.

— Из двадцати одной девятнадцать пробных? Не слишком ли много, Витя?
— Да нет, их надо резать, потому что есть там ошибки. Я считаю двадцатая кассета „Отдельная дорога“ и сейчас будет новая кассета, я еще не придумал название, там действительно серьезные вещи, над которыми стоить подумать, а то было просто маленькой репетицией.

— 19 кассет — маленькая репетиция?
— А что делать?

— И это все твои вещи, которые ты написал?
— Нет, не все. Особенно в первых кассетах я многих копировал…

— Кого именно?
— Аркадия Северного в основном.

— Это один из твоих любимых певцов?
— Да, я сначала спел те, что были у нас здесь плохого качества. Потом я сделал кассету „Неспетый Высоцкий“, когда он умер, после него осталось 200 с лишним песен. Я эти песни положил на свой мотив. И самое интересное, что потом некоторые песни по мелодии совпали.

— Серьезно? То есть Высоцкий уже где-то был предсказуем?
— О Высоцком я не хочу судить, потому что это действительно был человек, высокой души человек. Поэтому он и сгорел, наверное.

— Витя, многие эмигранты, прожив несколько лет на Западе, сами того не замечая, как-то меняют свой характер, привычки — словом, начинают как-то вживаться в окружающую среду. Счастлив ли ты, что по-настоящему пустил корни в Америке? И думаешь ли ты, что за 10 лет эмиграции как-то изменился?
— Мне кажется, я не изменился. Насчет денег, ну что деньги? На них совесть не купишь. Хотя здесь можно купить и человека на них. Для того, чтобы заработать деньги, надо работать. Это отнимает время. А я в это время стал очень много читать и сочинять. Чтение и сочинительство у меня перебороло зарабатывание денег. Хотя без денег здесь тоже плохо, но какой-то прожиточный минимум я все-равно на этом делаю, чтобы оплатить квартиру, туда-сюда, понимаете. И мне этого хватает. А так как сейчас я еще вдобавок разведен, то что одному надо? Все есть, что захочу. Я зарабатываю хорошо, так как я радиотехник.

— Ты снимаешь квартиру?
— Да, я снимаю квартиру, и это шикарная квартира.

— А когда ты приехал сюда, то помогли ли тебе какие-нибудь эмигрантские организации или американские организации по помощи беженцам?
— Была организация, она и сейчас есть, „Наяна“, она дала деньги, чтобы я мог оплатить квартиру за первые два месяца.

— Их нужно было возвращать или это безвозмездная ссуда?
— Это безвозмездная ссуда. А потом они присылали письмо, что если ты хочешь, то тоже жертвуешь в эту организацию. Но, честно говоря, я в тот момент ничего не послал, а сейчас она тоже ушла для меня на задний план. Но хотя вот нищему, который на дороге просит, я с удовольствием бы дал 50 центов и даже бы доллар.

Би-Би-Си, программа „Перекати поле“, ведущий Сэм Джонс (вторая из трех передач о Викторе Слесареве).
Расшифровка записи Виктора Золотухина.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest