Татьяна Лебединская: «Я живу две жизни….»

ЛЕБЕДИНСКАЯ ТАТЬЯНА – поэт и композитор, родилась в Москве. Стихи начала писать в возрасте 13 лет, окончила Московский...

Яша Боярский – «Сыктывкар-на-Майне»

Сразу сделаю оговорку, Берлин расположен на реке Шпрее, это одна из самых больших рек Германии, но для художественного...

Александр Розенбаум – лучшие альбомы, история создания

За свою, более чем сорокалетнюю творческую биографию, Александр Розенбаум записал десятки альбомов. Сложно сказать, какие из них лучшие...

Вадим Кармазин: «Надо слушать качественную музыку…»

В 2011 году Вадим Кармазин и ВИА «Контрабас» записали и выпустили альбом «Полетим!» я писал о нем. Пластинка...

Жека: «Шансон – это гремучая смесь жанров»

— Женя, расскажи, как ты себе представляешь сегодня жанр русский шансон? Твой взгляд изнутри. — Русский шансон в...

Алексей Ром: «Петь в ресторане – это как вторая консерватория…»

Алексей Ром – автор и исполнитель из города Минска (Республика Беларусь). В 1999 году на базе столичного центра...

Михаил Бурляш: «Надеяться надо на лучшее – мысль материальна…»

Михаил Бурляш находится в заключение уже не первый год, но это никак не мешает ему писать и издавать...

Булат Окуджава: «Песенка, короткая, как жизнь сама…»

Писать о великих мэтрах всегда очень сложно. Во-первых, твое писание должно быть по крайней мере достойно твоего героя....

Александр Немецъ: Людям смотрю в лица

Кто не знает Александра Немца? Да многие не знают! По крайней мере лично. Слышали, да не видели. Он...

Рая Удовикова: Омар Шариф плакал, когда я пела

Цыганка Рая Удовикова. Это наши золотые шестидесятые… Ее пластинки сегодня – подлинный раритет. Ее талант – уникальный и...

Александр Дюмин: Как тот монах, на зонах я вижу заблудших…

Выходя на большую эстраду, каждый артист оказывается в ситуации, которую французы характеризуют как «ноблисс оближ» — «положение обязывает»....

Борис Берг: «Борис Берг и Юрий Хейфец когда-то были даже не знакомы…»

БЕРГ БОРИС (ХЕЙФЕЦ ЮРИЙ БОРИСОВИЧ) (р. 31.10.1953 г.) – автор-исполнитель в жанре русского шансона, родился в Свердловске. Окончил...

Подпольный винил Руслана Богословского

Честно говоря, и не знаешь, – как писать о Руслане Богословском после того, что уже написал о нём...

Олег Фриш – человек шоу-бизнеса

Судьба талантливого человека всегда нелегка. Путь к славе тернист и добиться признания в шоу-бизнесе бывает непросто даже обладателям...

О Владимире Высоцком. Мы писали кровью сердца, а они бормотали что-то насчет больной печени…

Владимир Высоцкий. Имя, излучающее глобальность, эпохальность, неукротимую силу… С одной стороны, потому что этот человек сам был явлением...

«Гарри Голд – абсолютный лидер русского шансона…»

Статистика – вещь неумолимая, непредсказуемая и жестокая… периодически я делаю запросы в поисковых системах по тому или иному...

Жека: «Шансон – это честный жанр…»

— Расскажи, какой концерт запомнился тебе на всю жизнь? — Тут надо разделить, что есть концерты-«солянки», когда работаешь...

Шансон: Тасуются тузы и короли…

Традиционно 2006 год завершен и традиционно можно посчитать «вершки» и «корешки» жанра, которому никак не могут дать одно,...

Рада Рай: «Я ему просто поверила»

Рада Рай – необычное явление российской эстрады. Шансонщики говорят, что она слишком попсовая, попса утверждает, что у неё...

Майя Розова – «Арбат», «Балалайка», «Садко», далее – жизнь…

Как-то один мой знакомый рассказал о том, что ему удалось найти адрес Майи Розовой, легендарной русской певицы, ныне...

Стас Ерусланов: А лучшее у Северного было с Черноморской Чайкой

— Стас у тебя были встречи с Высоцким. Расскажи, кто свёл с ним?

— Кто первый раз свёл уже и не помню, вроде Крылов Андрей. А последний раз встречался с ним весной, вроде, до смерти месяца 3-4 оставалось. Всё ждал что в Одессу ко мне приедет, но потом уже только на похороны поехал, как раз сын родился у меня.
Ну вот, приехал на Грузинскую, а там то ли охрана, то ли вахтёр, куда, дескать, я ему объясняю. А мне говорят нету его, сходи посмотри есть ли его зелёная тачка. Вышел из подъезда — вроде не видно. Думаю подожду, времени — валом.

Стою, с этим типом ля-ля, тут заходит. «О, привет Станислав, пошли.» Квартира, как заходишь — сразу кухня, а дальше я и не пошел. «Кофе, — говорит, — попьём.» И бороду снимает, во как, в гриме приехал! Я ему, давай запишемся, а он: «Да, у меня сейчас даже магнитофона тут нет». Но спел пару песен. Говорил: «Вот буду летом в Одессе, тогда точно что-нибудь сделаем». Ну я с полчаса посидел да пошёл. А в Одессу так и не успел приехать…
А на похоронах, там у театра газету я украл. Висела, с тем что Высоцкий умер.
Как со старой квартиры переехал так и потерял, там и про Беринсона газета была…

— А что в газете про Беринсона было?
— Маленькая заметка, что в автокатастрофе погиб. Говорили что с любовницей ехал ночью, хотя кто знает.

— А об Аркадии Северном может что неизвестное вспомнилось?
— Да, все и так всё знают уже. Худой был очень, но голосище луженое имел, петь мог постоянно, когда не пьяный сильно. Но он единственный из всех, кто никогда не просил денег.
Только раз, работаю я, тогда дворником на Молдаванке был, мету. Приходит. «Станислав, у меня в кармане две копейки», — говорит. Понял. «Давай поможешь мне, — говорю, — и поедем». Так Северный со мной убрал всё быстро, я мёл, а он всё в кучу сгрёб и поехали ко мне. На мотоцикл и вперёд.

— Сколько лично записано было тобою Северного?
— Много. Всего и не упомню. Самое лучшее, конечно, с «Черноморской Чайкой» получилось. А делали много, я всяко его писал, и под гитару, и раз под аккордеон сделал. Потом под гитару и аккордеон пару раз пробовали, маленькие катушки писали. С ансамблями, кроме «Ч.Ч.» пробовали, я с ансамблем «Волна» его сделал, половина старых музыкантов была, и несколько новых. Но чего-то не понравилось мне что получилось, так вроде и не пускал никуда этот концерт.
А продал уже потом всё гуртом, там катушек 40 моих оригиналов было, но нормальных (больших, 540 метров — прим. Blatata.Com) штук 15, а остальное на маленьких. Под гитару в основном.
И то что с Кацышевским делали, и что он писал сам — это ещё штук 20 катушек. В общем, всё тогда и отдал.

— А Шандриков?
— С ним особо не общался, он у Коцышевского жил. Так между дел. Пил он сильно, как и Аркадий.

— Про «Волну» вообще ни разу не слыхал, да и под гармошку тоже.
— Ну, попробуй, напиши, может живой ещё (покупатель — прим. Blatata.Com) года два назад письмо было. Он всё забрал, на Северном повёрнут был полностью.

— Круто, а что с Шеваловским?
— Его ко мне Набока прислал, я к нему в Питер ездил за записями, и попросил — может Шеваловский приедет, запишемся. Ну вот и прикатил. Но что-то там у меня не срослось, и у него мало времени было, успели всего один концерт записать под гитару.
А так у меня всё его было, кроме 2-ого и 8-ого концертов. Но их и у Набоки не было, он их, как говорил, «на корню продал». Я то ему: «Давай, мол». Он их хоть и дорого продавал — по 150 рублей за копию, но мне Шеваловский нравился, вот и брал, а он: «Нету, человек приехал прямо на запись, как всё доделали, так всем заплатил и оригинал забрал». Правда, все песни они потом на других концертах перепели, говорил.

— Ну, а ещё кого в те времена делали?
— Да, всех и не помню, много тогда писал. Деньги были — вот и писал.
Стою раз, записи продаю, подходит хмырь такой весь из себя, в плаще кожаном, говорит: «Чего это ты мои записи продаёшь?» Я ему, иди, мол, а он не уходит. «Я, — говорит, — Беляев». «Докажи». Достаёт карточку какую-то, и правда — смотрю «Константин Николаевич Беляев». «Давай, — говорю, — запишем новое чего-нибудь». «Давай, — говорит, — 200 рублей». «Ладно», — говорю. Так я к нему в Москву три раза приезжал писать его. И в Одессе писал его не раз. Последний пару лет назад. Приезжал он, и с «Ланжероном» сделали.
Уехали многие за «бугор»: Братья Арбуз (Вознесенские), тоже их делал, один в ресторане работал, а второй на Пушкинской в звукозаписи, в подвальчике.

— Так я его знаю, ещё когда сопливым был, в Одессе отдыхал и на Пушкинской в подвале записи покупал. Здоровый такой. Я, кстати, там своего первого Брилиантова купил.
— Во! Точно он. У нас все записи брал. И здоровым кабаном был. В Австралии они.

— А с Брилиантовым какие отношения были?
— Давно тоже с ним познакомились. Вместе Соколова-Лаврова писали, Владимира Оршуловича-Сорокина, Щеглова, его самого тоже.
Кстати, та солистка, что в «щегловских» концертах пела, Гала, потом в Москву уехала и в монастырь там пошла. Да и я там одну песню спел. Эти никто не хотели, а мне всё равно, давай, говорю. С матом там много было. Хотя другие песни с матом пели спокойно, а эта про политику была.
Я к нему в Горловку с магнитофоном ездил, так и делали: он на свой для себя, я для себя на свой. В ресторане и в доме культуры мы писали ночами. Писали пока время было.

— А сколько концертов Лаврова сделали всего?
— Вроде там семь получилось. Но писали раза четыре. Делили пополам и называли — это 3-й, а это 4-й…

Беседовал С.Чигрин

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest