Влад Зерницкий: «В Израиле шансон начался с религиозной радиостанции»

ЗЕРНИЦКИЙ ВЛАД (р. 15.04.1963 г.) – автор и исполнитель в жанре русского шансона родился и вырос в городе...

25 лет легендарному альбому Александра Розенбаума «На плантациях любви»

Осенью 2021 года исполнилось 25 лет со дня выхода диска Александра Розенбаума «На плантациях любви» — одного из...

Новые имена, золотые грифы и память А.Днепрова

16 апреля в Государственном Кремлевском Дворце прошла церемония вручения музыкальной премии «Шансон года-2021». Золотые грифы вручали уже в...

Михаил Бурляш: «Шансон – это романс о жизни…»

— Михаил, недавно Вы выпустили альбом «Шансон XX век». Расскажите немного о нём. — Каждый человек путешествует по...

Михаил Бурляш: «C Шаламовым нас роднит главная тема и срок»

Музыкант выпускает в поддержку своего нового альбома книгу рассказов. — Михаил, скажи несколько слов о себе для тех,...

Борис Рубашкин: Я бы повесил парт-секретаря хутора, где жил мой отец

7 декабря в Центре делового сотрудничества состоялся концерт всемирно известного исполнителя русских песен, русского австрийского певца Бориса Рубашкина....

Александр Немецъ: Людям смотрю в лица

Кто не знает Александра Немца? Да многие не знают! По крайней мере лично. Слышали, да не видели. Он...

Михаил Шелег: «Шансон – это уже явление культуры…»

Михаил Шелег, русский шансонье, проживает в Москве, первые альбомы записал на студии Стаса Ерусланова. Его песня «По Садовому...

Студии звукозаписи, русский шансон

Александр Викторович Фрумин, несмотря на свой (скажем так) достаточно молодой возраст, является одним из основоположников индустрии «Русский шансон»....

Росписной, Блат, Кобяков. Судьбы и песни поющих заключенных

Истинный поэт или музыкант – это всегда голос времени, в котором он рождён, голос народа, среди которого он...

Александр Розенбаум – лучшие альбомы, история создания

За свою, более чем сорокалетнюю творческую биографию, Александр Розенбаум записал десятки альбомов. Сложно сказать, какие из них лучшие...

Эльвира Фрумина: «Двери Студии «Ночное такси» открыты для всех…»

— Эльвира, здравствуйте! Я знаю, что у Студии «Ночное такси» есть такая традиция —  подводить итоги года… чем...

Песни про собак

Собаки всегда были и остаются одними из самых преданных друзей человека. Они непосредственно соединяются с нашими эмоциями и...

Вилли Токарев: А кого мне боятся?

В эти самые дни у звезды русского шансона сплошные круглые даты. 30 лет назад он эмигрировал из СССР,...

Рублёва Ляля: Русской певице за границей трудно, но интересно…

РУБЛЁВА ЛЯЛЯ (ЛЮДКОВСКАЯ ЕЛЕНА) – исполнительница в стиле эстрадного шансона, родилась в Москве, петь начала в возрасте пяти...

Юрий Белоусов: “Я хочу, чтобы мои песни услышали люди…”

(интервью для радио «Шансон — Калининград») Юрий Белоусов– автор исполнитель, проживает в Калининграде, записал уже три диска, останавливаться...

Ефрем Амирамов: «Все – Так …»

Не знаю почему, но мне хочется называть Ефрема Амирамова одиноким волком русского шансона. Это вырывается чисто интуитивно, когда...

Михаил Иноземцев о встречах со Стасом Еруслановым в Одессе и Питере

ЗНАКОМСТВО Апрель 1994 год. От питерского коллекционера Юрия Латышева, с помощью которого я постоянно пополнял свою фонотеку, узнаю,...

Папа Радж: Я был начальником и был бандитом я

Несколько лет назад на прилавках аудиомагазинов появился компакт-диск «Ништяк» никому неизвестного исполнителя с экзотическим именем Папа Радж. Альбом...

Кто такой смотрящий

С давних времен за различными тюремными субъектами необходим был человек, который бы следил за порядками. Иногда таких людей...

Стас Ерусланов: А лучшее у Северного было с Черноморской Чайкой

— Стас у тебя были встречи с Высоцким. Расскажи, кто свёл с ним?

— Кто первый раз свёл уже и не помню, вроде Крылов Андрей. А последний раз встречался с ним весной, вроде, до смерти месяца 3-4 оставалось. Всё ждал что в Одессу ко мне приедет, но потом уже только на похороны поехал, как раз сын родился у меня.
Ну вот, приехал на Грузинскую, а там то ли охрана, то ли вахтёр, куда, дескать, я ему объясняю. А мне говорят нету его, сходи посмотри есть ли его зелёная тачка. Вышел из подъезда — вроде не видно. Думаю подожду, времени — валом.

Стою, с этим типом ля-ля, тут заходит. «О, привет Станислав, пошли.» Квартира, как заходишь — сразу кухня, а дальше я и не пошел. «Кофе, — говорит, — попьём.» И бороду снимает, во как, в гриме приехал! Я ему, давай запишемся, а он: «Да, у меня сейчас даже магнитофона тут нет». Но спел пару песен. Говорил: «Вот буду летом в Одессе, тогда точно что-нибудь сделаем». Ну я с полчаса посидел да пошёл. А в Одессу так и не успел приехать…
А на похоронах, там у театра газету я украл. Висела, с тем что Высоцкий умер.
Как со старой квартиры переехал так и потерял, там и про Беринсона газета была…

— А что в газете про Беринсона было?
— Маленькая заметка, что в автокатастрофе погиб. Говорили что с любовницей ехал ночью, хотя кто знает.

— А об Аркадии Северном может что неизвестное вспомнилось?
— Да, все и так всё знают уже. Худой был очень, но голосище луженое имел, петь мог постоянно, когда не пьяный сильно. Но он единственный из всех, кто никогда не просил денег.
Только раз, работаю я, тогда дворником на Молдаванке был, мету. Приходит. «Станислав, у меня в кармане две копейки», — говорит. Понял. «Давай поможешь мне, — говорю, — и поедем». Так Северный со мной убрал всё быстро, я мёл, а он всё в кучу сгрёб и поехали ко мне. На мотоцикл и вперёд.

— Сколько лично записано было тобою Северного?
— Много. Всего и не упомню. Самое лучшее, конечно, с «Черноморской Чайкой» получилось. А делали много, я всяко его писал, и под гитару, и раз под аккордеон сделал. Потом под гитару и аккордеон пару раз пробовали, маленькие катушки писали. С ансамблями, кроме «Ч.Ч.» пробовали, я с ансамблем «Волна» его сделал, половина старых музыкантов была, и несколько новых. Но чего-то не понравилось мне что получилось, так вроде и не пускал никуда этот концерт.
А продал уже потом всё гуртом, там катушек 40 моих оригиналов было, но нормальных (больших, 540 метров — прим. Blatata.Com) штук 15, а остальное на маленьких. Под гитару в основном.
И то что с Кацышевским делали, и что он писал сам — это ещё штук 20 катушек. В общем, всё тогда и отдал.

— А Шандриков?
— С ним особо не общался, он у Коцышевского жил. Так между дел. Пил он сильно, как и Аркадий.

— Про «Волну» вообще ни разу не слыхал, да и под гармошку тоже.
— Ну, попробуй, напиши, может живой ещё (покупатель — прим. Blatata.Com) года два назад письмо было. Он всё забрал, на Северном повёрнут был полностью.

— Круто, а что с Шеваловским?
— Его ко мне Набока прислал, я к нему в Питер ездил за записями, и попросил — может Шеваловский приедет, запишемся. Ну вот и прикатил. Но что-то там у меня не срослось, и у него мало времени было, успели всего один концерт записать под гитару.
А так у меня всё его было, кроме 2-ого и 8-ого концертов. Но их и у Набоки не было, он их, как говорил, «на корню продал». Я то ему: «Давай, мол». Он их хоть и дорого продавал — по 150 рублей за копию, но мне Шеваловский нравился, вот и брал, а он: «Нету, человек приехал прямо на запись, как всё доделали, так всем заплатил и оригинал забрал». Правда, все песни они потом на других концертах перепели, говорил.

— Ну, а ещё кого в те времена делали?
— Да, всех и не помню, много тогда писал. Деньги были — вот и писал.
Стою раз, записи продаю, подходит хмырь такой весь из себя, в плаще кожаном, говорит: «Чего это ты мои записи продаёшь?» Я ему, иди, мол, а он не уходит. «Я, — говорит, — Беляев». «Докажи». Достаёт карточку какую-то, и правда — смотрю «Константин Николаевич Беляев». «Давай, — говорю, — запишем новое чего-нибудь». «Давай, — говорит, — 200 рублей». «Ладно», — говорю. Так я к нему в Москву три раза приезжал писать его. И в Одессе писал его не раз. Последний пару лет назад. Приезжал он, и с «Ланжероном» сделали.
Уехали многие за «бугор»: Братья Арбуз (Вознесенские), тоже их делал, один в ресторане работал, а второй на Пушкинской в звукозаписи, в подвальчике.

— Так я его знаю, ещё когда сопливым был, в Одессе отдыхал и на Пушкинской в подвале записи покупал. Здоровый такой. Я, кстати, там своего первого Брилиантова купил.
— Во! Точно он. У нас все записи брал. И здоровым кабаном был. В Австралии они.

— А с Брилиантовым какие отношения были?
— Давно тоже с ним познакомились. Вместе Соколова-Лаврова писали, Владимира Оршуловича-Сорокина, Щеглова, его самого тоже.
Кстати, та солистка, что в «щегловских» концертах пела, Гала, потом в Москву уехала и в монастырь там пошла. Да и я там одну песню спел. Эти никто не хотели, а мне всё равно, давай, говорю. С матом там много было. Хотя другие песни с матом пели спокойно, а эта про политику была.
Я к нему в Горловку с магнитофоном ездил, так и делали: он на свой для себя, я для себя на свой. В ресторане и в доме культуры мы писали ночами. Писали пока время было.

— А сколько концертов Лаврова сделали всего?
— Вроде там семь получилось. Но писали раза четыре. Делили пополам и называли — это 3-й, а это 4-й…

Беседовал С.Чигрин

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest