Евгений Любимцев: «Как будет развиваться шансон – сказать сложно…»

— Евгений Борисович, вот уже пятнадцать лет активно занимаетесь творчеством… что сделано на сегодняшний день? –  На сегодняшний...

Студия «Ночное такси» отмечает 35 лет

В ноябре 2020 году Студия «Ночное такси» отметил свое 35-летие, юбилей не большой, но приятный… не так много...

Владимир Шандриков. Человек – творение штучное

(О Владимире Шандрикове, его жизни и творчестве) «А правда, что Шандриков жив? Если — да, то почему ничего...

Рада Рай: «У меня цыганская кровь и русская душа»

У широкой публики имя «Рада Рай» вызывает в памяти образ красивой брюнетки, исполняющей лирический шансон, цыганские песни и...

Подпольный винил Руслана Богословского

Честно говоря, и не знаешь, – как писать о Руслане Богословском после того, что уже написал о нём...

«Гарри Голд – абсолютный лидер русского шансона…»

Статистика – вещь неумолимая, непредсказуемая и жестокая… периодически я делаю запросы в поисковых системах по тому или иному...

Михаил Бурляш: «Надеяться надо на лучшее – мысль материальна…»

Михаил Бурляш находится в заключение уже не первый год, но это никак не мешает ему писать и издавать...

Михаил Иноземцев о встречах со Стасом Еруслановым в Одессе и Питере

ЗНАКОМСТВО Апрель 1994 год. От питерского коллекционера Юрия Латышева, с помощью которого я постоянно пополнял свою фонотеку, узнаю,...

Вадим Кармазин: «Надо слушать качественную музыку…»

В 2011 году Вадим Кармазин и ВИА «Контрабас» записали и выпустили альбом «Полетим!» я писал о нем. Пластинка...

Костя Беляев: Мы с вами где-то встречались

Костя Беляев. Сам по себе достаточно незаурядная личность. Исполнитель, ставший для многих современных «шансонных» звёзд если не эталоном,...

Александр Дюмин: Как тот монах, на зонах я вижу заблудших…

Выходя на большую эстраду, каждый артист оказывается в ситуации, которую французы характеризуют как «ноблисс оближ» — «положение обязывает»....

Александр Немецъ: Людям смотрю в лица

Кто не знает Александра Немца? Да многие не знают! По крайней мере лично. Слышали, да не видели. Он...

Юрий Белоусов: “Я хочу, чтобы мои песни услышали люди…”

(интервью для радио «Шансон — Калининград») Юрий Белоусов– автор исполнитель, проживает в Калининграде, записал уже три диска, останавливаться...

Михаил Шелег: «Шансон – это уже явление культуры…»

Михаил Шелег, русский шансонье, проживает в Москве, первые альбомы записал на студии Стаса Ерусланова. Его песня «По Садовому...

Блеск и нищета русского шансона…

Заканчивается 2005 год и есть определенное искушение подвести итоги и ответить на некоторые вопросы свои и окружающих…. Последние...

Пианино «на бретельках»

Каждый музыкант, избравший себе тот или иной инструмент, рано или поздно достигает некого личного «потолка». Да, у мастерства...

Дмитрий Хмелев: «В творчестве и в жизни до всего дохожу сам…»

— Сегодня у меня в гостях автор-исполнитель Дмитрий Хмелев. Два слова о себе буквально. — Родился-женился? Родился я...

Анатолий Мезенцев: «Тихорецк мне в Магадане снился…»

Ещё до появления в моей жизни первого магнитофона, которые, кстати сказать, в то время были большим дефицитом, я...

Рудольф Фукс: Со временем я расскажу всю правду

Летом 2002 года в Питере появился Рудольф Фукс… Давным-давно, еще в советские времена, этот человек был для многих...

Андрей Рублевич: А душа поет так…

Андрей Рублевич, русский шансонье, проживает во Франции с 1975 года, в творчестве достаточно своеобразен и самобытен, он один...

К Татьяне Кабановой письма с зоны приходили мешками

Месяц тому назад в Петербурге открылся театр-клуб «Русский шансон». Почти в самом центре — во флигеле бывшего царского Николаевского училища, что на Лермонтовском проспекте, недалеко от метро «Балтийская». Кстати, когда-то и сам Михаил Юрьевич учился в этих стенах, а до революции здесь размещался музей поэта. Арт-директора «Русского шансона» Татьяну Кабанову знают и в театральном, и в музыкальном мире. Сначала Таня играла на сцене Молодежного театра, а в конце 80-х в только что открывшемся «Приюте комедианта» Юрия Томошевского с неизменными аншлагами шел ее моноспектакль «Памяти Вертинского» в постановке Юрия Стоянова (сейчас в новой редакции спектакль вошел в репертуар театра «Русская антреприза»).

После романсов, последовало обращение к классической «блатной» песне — на сцене Театра эстрады появился и успешно шел (к сожалению, правда, недолго) спектакль «Мадам Бомжа». Песни «Мурка», «Шарабан», Топ со смыком", «С одесского кичмана» в исполнении Кабановой крутились на радиостанциях, актрисе мешками приходили письма с зоны со словами благодарности и многочисленными их собственными, зековскими вариантами знакомых песен. Кроме того, Таня стала лауреатом Второго международного конкурса актерской песни имени Андрея Миронова, участвовала в «Музыкальном ринге», была одно время ведущей музыкальной телепрограммы и даже участвовала в российско-швейцарском театральном проекте. Все, что исполняет Кабанова, — и песни Вертинского, и городской романс, и «классическая блатная» — называется русским шансоном. Есть у нас одноименная популярная радиостанция — по данным последнего опросу ее слушателей, Татьяна Кабанова признана лучшей исполнительницей в этом жанре. До недавнего времени услышать ее можно было только в театре «Русская антреприза» да в одном из питерских казино (чего, кстати сказать, Таня вовсе не стеснялась, приводя в пример Вертинского). Теперь наконец давняя мечта Кабановой сбылась — есть свой театр, который успешно работает и становится все более популярным местом. На открытии театра-клуба побывали легендарные «Братья Жемчужные», Леонид Неведомский, Наталия Панина, ансамбль цыган под руководством Александра Барсукова, артисты театра «Лицедеи» и Театра имени Комиссаржевской, Андрей Ургант, Андрей Толубеев, Дмитрий Хоронько и немало других известных артистов.

— Я давно хотела открыть театр, где была бы достойно и широко представлена сторона исполнительства, которую мы называем словосочетанием «русский шансон», — говорит Татьяна Кабанова. — Этот пласт русской музыкальной культуры мне очень интересен, я знакома со многими исполнителями этого жанра. Но в нашем городе, как ни странно, не было такой площадки, которая дала бы этому замечательному жанру свое пристанище. Моя третья попытка создать такое место наконец обрела совершенно реальные очертания в здании бывшего Николаевского училища — очень приятное историческое соседство, дающее, я бы даже сказала, некую творческую планку. Я обратилась за помощью к Александру Фрумину, известному пропагандисту русского шансона, он откликнулся и обещал всячески помогать. Ведь люди слушают этих исполнителей на радиостанциях, влюбляются в них — теперь можно приходить в наш театр-клуб и услышать их вживую. Надеюсь, этот театр станет домом для многих исполнителей, здесь будут рождаться их новые музыкальные проекты. Я знаю, что многие замечательные драматические актеры делают программы именно в жанре русского шансона — Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих, Леонид Неведомский, замечательный «Кавалер-дуэт» Балаган — Коптев, Дима Хоронько, Боря Вишневский… Мне очень хочется, чтобы их творчество было представлено в театре-клубе «Русский шансон». И, конечно, не стоит забывать о том, что этот жанр имеет петербургские корни. Александр Вертинский, Изабелла Юрьева, Вадим Козин — все они начинали в Питере. Ну а в планах театра-клуба «Русский шансон» — выступления Апександра Розенбаума, Михаила Круга, Трофима, «Братьев Жемчужных», Александра Дольского, Кати Огонек.
Всеволод СТОРОННИЙ «Смена», 8.12.1999

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest