Владимир Шандриков. Человек – творение штучное

(О Владимире Шандрикове, его жизни и творчестве) «А правда, что Шандриков жив? Если — да, то почему ничего...

ILO-сердце: восклицательный знак на Международном цыганском фестивале

В программе Международного цыганского фестиваля, проводимого в Стокгольме, были представлены цыганские коллективы и солисты из Прибалтики, Румынии, Финляндии,...

Дмитрий Хмелев: «В творчестве и в жизни до всего дохожу сам…»

— Сегодня у меня в гостях автор-исполнитель Дмитрий Хмелев. Два слова о себе буквально. — Родился-женился? Родился я...

Александр Волокитин: «Я записал семь тысяч песен»

Русский шансон подошёл к ХХ1 веку, ветвисто развиваясь по разным направлениям. У одних сложилось мнение, что он сводится...

Росписной, Блат, Кобяков. Судьбы и песни поющих заключенных

Истинный поэт или музыкант – это всегда голос времени, в котором он рождён, голос народа, среди которого он...

Александр Дюмин: Как тот монах, на зонах я вижу заблудших…

Выходя на большую эстраду, каждый артист оказывается в ситуации, которую французы характеризуют как «ноблисс оближ» — «положение обязывает»....

Анатолий Полотно: Мне не очень нравится слово «шансон»

Художник, путешественник, певец и автор опусов в жанрах блатной песни и городского романса Анатолий ПОЛОТНО — человек рисковый,...

«Гарри Голд – абсолютный лидер русского шансона…»

Статистика – вещь неумолимая, непредсказуемая и жестокая… периодически я делаю запросы в поисковых системах по тому или иному...

Михаил Бурляш: «C Шаламовым нас роднит главная тема и срок»

Музыкант выпускает в поддержку своего нового альбома книгу рассказов. — Михаил, скажи несколько слов о себе для тех,...

25 лет альбому Сергея Наговицына «Этап»

25 лет прошло… вообще странно… А до Калининграда альбом Сергея Наговицына «доехал» только в 1998, как раз где-то...

Влад Зерницкий: «В Израиле шансон начался с религиозной радиостанции»

ЗЕРНИЦКИЙ ВЛАД (р. 15.04.1963 г.) – автор и исполнитель в жанре русского шансона родился и вырос в городе...

Татьяна Кабанова. Почувствовать себя Муркой

МНОГИЕ ВПЕРВЫЕ УВИДЕЛИ ЭТУ АКТРИСУ В ВИДЕОКЛИПЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОМ НА ФЕСТИВАЛЕ ВИДЕОКЛИПОВ «ПОКОЛЕНИЕ-98». ЕЕ НЕПОВТОРИМЫЙ ВИБРИРУЮЩИЙ ТЕМБР, ИСПОЛНЯВШИЙ «С...

Жека: «Шансон – это честный жанр…»

— Расскажи, какой концерт запомнился тебе на всю жизнь? — Тут надо разделить, что есть концерты-«солянки», когда работаешь...

Рустам Неврединов: «Для меня шансон – это песни о нашей жизни…»

Неврединов Рустам Абдуллович — российский композитор, автор-исполнитель, член Союза композиторов республики Татарстан (Московское отделение), член Союза писателей РФ...

Аркадий Северный. Он был человек необыкновенный

Аркадий Северный. В середине 70-х годов несколько лет его такой короткой жизни прошли рядом с семьей Калятиных: Дмитрием...

Борис Рубашкин: Я бы повесил парт-секретаря хутора, где жил мой отец

7 декабря в Центре делового сотрудничества состоялся концерт всемирно известного исполнителя русских песен, русского австрийского певца Бориса Рубашкина....

Сестра Булата Окуджавы

А душа, уж это точно, ежели обожжена, Справедливей, милосерднее и праведней она… Сестра Булата Окуджавы Когда я пришла...

Михаил Дюков: «Не пугайте людей словом «шансон»

Наш собеседник Михаил Дюков – журналист, теле и радиоведущий, одним из первых открыл большой публике поэта, прозаика Николая...

Анатолий Мезенцев: «Тихорецк мне в Магадане снился…»

Ещё до появления в моей жизни первого магнитофона, которые, кстати сказать, в то время были большим дефицитом, я...

Евгений Любимцев: «Как будет развиваться шансон – сказать сложно…»

— Евгений Борисович, вот уже пятнадцать лет активно занимаетесь творчеством… что сделано на сегодняшний день? –  На сегодняшний...

Александр Федорков: «Хорошая музыка не должна оставлять равнодушным…»

ФЕДОРКОВ АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ (р. 10.09.1963 г.) – музыкант, аранжировщик, исполнитель в жанре русского шансона родился в Москве. Параллельно со средней школой окончил и музыкальную по классу трубы, а полностью среднее образование получил в средней школе, уже являясь воспитанником военного оркестра войсковой части Таманской дивизии. Затем Александр Федорков поступил в музыкальное училище имени Октябрьской революции на эстрадное отделение, после окончания был призван в Армию. После Армии работал в Московской и Курганской филармониях, Москонцерте. Работал с Александром Серовым, Игорем Крутым. В начале 1990-х был приглашен Михаилом Таничем в группу «Лесоповал», где является штатным аранжировщиком и композитором. Александр Федорков играет на: аккордеоне, гитаре, клавишных, трубе. Продюсировал альбомы: Вики Цыгановой, Марины Александровой, Михаила Правды и других. В тандеме с Игорем Крутым участвовал в записи альбома Михаила Шуфутинского «Однажды в Америке». В 2001 указом Президента России Александру Федоркову присвоено звание «Заслуженный артист России».

— Как вы пришли в группу «Лесоповал»?
— Позвал Игорь Бахарев бывший директор Александра Серова (теперь директор Серова я). А в то время Игорь Бахарев директорствовал «Лесоповалом», я подключился сначала в качестве аранжировщика, потом композитора, а потом директора. Нет, я не стремился к власти и никого не подсиживал, просто так складывались обстоятельства и наверно у меня есть положительные качества, которые наиболее удачно реализуются, когда я рулю.

— А вообще есть, принципиальная разница – делать аранжировки для эстрады и для шансона?
— Небольшая разница есть, но для меня главное сделать так чтобы нравилось мне. Ум-ца- ум-ца – это шансон, а тыц-тыц — это эстрада (смеется).

— Аранжировщик – он все же больше музыкант (как вы – мульти инструменталист) или отчасти все же и сам композитор?
— По-разному. У кого как. Я, например, больше композитор мне, часто приходится придумывать вступления соло и даже править мелодию. И, конечно, очень важно знать или даже играть на нескольких инструментах.

— Сколько всего вы записали альбомов с этим коллективом? Есть любимое детище?
— С «Лесоповалом» Вы имеете ввиду? С пятого по тринадцатый, по-моему, всё что делал – любимое.

— Потом вы ушли из «Лесоповала» и некоторое время работали с Игорем Крутым?
— С Игорем Крутым я работал в качестве аранжировщика до «Лесоповала».

— А потом и вовсе ушли в «свободное» плавание…
— Пришло моё время, сложились звёзды изменились обстоятельства.

— С кем вы из исполнителей вы работали раньше и сейчас работаете?
— Раньше работал почти со всеми: от Аллы Пугачовой до Шуры. А сейчас работаю над своим сольным проектом записываю третий по счёту альбом, как аранжировщик помогаю Виталию Аксёнову Виктору Кочеткову, Сергею Коваленко, Владимиру Асмолову, Сергею Куприку и Игорю Шарову, в общем, всем, кого интересует мой почерк.

— А вообще, в России много хороших аранжировщиков? Почему, на ваш взгляд, некоторые российские артисты пишут свои альбомы на Западе? Лучше звук, лучше музыканты?
— Многие, или почти все, воруют аранжировки, саунд, музыку. Аранжировщиков создавших свой стиль, свой саунд – по пальцам пересчитать можно. А прицел на Запад от неуверенности, мол, там мировые хиты делают и у меня, мол, получится. Смешно!
Владимир Высоцкий всю жизнь играл и пел под нестройную гитару без аранжировок и студий. «Машина времени» наиболее вкусна на старых некачественных плёнках.
Многие стремятся качеством звучания и бюджетом компенсировать отсутствие таланта и навязывают своё творчество большим количеством эфиров. У радиостанций появился непреодолимый барьер скрывающийся за словом «НЕФОРМАТ» Маленькая кучка продюсеров диктуют моду звучания, одни и те же композиторы и аранжировщики лепят под копирку новые одинаково-никчёмные «хиты» Увы, в такой «тусовке» сложно пробиться талантливому но безденежному музыканту.

— Сейчас эфир и эстраду заполнило большое, наверное, слишком большое количество певцов – это временное явление… или это нормальная конкуренция?
— Я с некоторых пор разочаровался в радио «Шансон» и не слушаю эфир, жду когда появится альтернативная радиостанция, где деньги не будут иметь решающего значения,

— С кем-то из коллег дружите, наблюдаете за их творчеством?
— Дмитрий Прянов перспективнейший исполнитель, и мой друг, Виталий Кочетков из Белоруссии пишет и исполняет на мой взгляд интереснейшие песни, без понтов,
Виталий Аксёнов – глубочайший артист, исполнитель своих песен, по тембру Высоцкий сегодняшних дней, Игорь Шаров обладатель узнаваемого баритона тонко чувствующий музыкант.
Список можно дополнять многими … Александр Черкасов – харизматичный певец блюзшансона, Светочка Астахова лучшая, на мой взгляд, исполнительница жанра шансон,
Катерина Голицына автор и исполнитель, непревзойдённая поэтесса и исполнительница, на мой взгляд, Виктор Красавин. Александр Кальянов – легендарный исполнитель стоявший у истоков жанра, человек, который и сегодня поёт сам и помогает начинающим талантливым артистам.

— Что сами слушаете в свободное время?
— Ти-ши-ну (смеется).

— Что для вас лично шансон? Или вы не разделяете музыку по жанрам?
— Я люблю то, что меня не оставляет равнодушным

— Расскажите, пожалуйста, о своем сольном проекте. Что вас подвигло его записать?
— Созрел, получил подтверждение публики, отзывы, письма, возможность выступать в концертах Александра Серова со своими песнями, многотысячные залы, теплейший приём – всё это надувает мои паруса.

— Будет ли продолжение, будут ли новые альбомы?
— Безусловно.

— Ваши пожелания читателям этого интервью и вашим потенциальным слушателям?
— С Новым годом, друзья! Ищите в просторах интернета новых исполнителей, не думайте, что эфир радиостанций и телеэфир – это лучшее что есть в стране, слушайте и поддерживайте тех исполнителей, которые не оставляют своим творчеством равнодушных, заставляют задуматься, сопереживать. Мы вместе с вами можем изменить многое, даже формат радио и теле эфира!!!

Беседовал Михаил Дюков, Москва – Калининград, 23 декабря 2013 г.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest