Мост, который достроил Жан Татлян

Жан Татлян… Поколению юных это имя, пожалуй, незнакомо. Зато те, кому за тридцать, хорошо помнят его песни. «Фонари»,...

Владимир Шиленский: «Я человек не сидевший и смотрю на это со стороны…»

ШИЛЕНСКИЙ (ЖАРОВ) ВЛАДИМИР (р. 13.02 1963 г.) – поэт, автор-исполнитель, родился и проживает в Москве. В детстве он...

Александр Федорков: «Хорошая музыка не должна оставлять равнодушным…»

ФЕДОРКОВ АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ (р. 10.09.1963 г.) – музыкант, аранжировщик, исполнитель в жанре русского шансона родился в Москве. Параллельно...

Никита Джигурда: «Русский – это не национальность, а состояние души…»

— Никита Борисович, во сколько у вас начинается утро? — Мое утро начинается в девять или девять тридцать,...

Дмитрий Михальцев: «Блатная песня – это сам народ, его горести и жизнь….»

МИХАЛЬЦЕВ ДМИТРИЙ (р. 1961 г.) – автор и исполнитель, родился и проживает в Нижнем Тагиле. Первые стихи начал...

Росписной, Блат, Кобяков. Судьбы и песни поющих заключенных

Истинный поэт или музыкант – это всегда голос времени, в котором он рождён, голос народа, среди которого он...

Студия «Ночное такси» отмечает 35 лет

В ноябре 2020 году Студия «Ночное такси» отметил свое 35-летие, юбилей не большой, но приятный… не так много...

Семен Катаев: «Я все такой же русский человек…»

— Семен, буквально пару слов о себе, вы живете в городе-герое Нью-Йорке, это США, ваши песни слушают в...

Рублёва Ляля: Русской певице за границей трудно, но интересно…

РУБЛЁВА ЛЯЛЯ (ЛЮДКОВСКАЯ ЕЛЕНА) – исполнительница в стиле эстрадного шансона, родилась в Москве, петь начала в возрасте пяти...

Альберт Лобов: «Мои песни – невыдуманные истории»

ЛОБОВ АЛЬБЕРТ (р. 06.09.1971 г.) – автор-исполнитель, спортсмен родился в поселке Лёвиха, Свердловской области. В 1986 году закончил...

К Татьяне Кабановой письма с зоны приходили мешками

Месяц тому назад в Петербурге открылся театр-клуб «Русский шансон». Почти в самом центре — во флигеле бывшего царского...

Ефрем Амирамов: «Все – Так …»

Не знаю почему, но мне хочется называть Ефрема Амирамова одиноким волком русского шансона. Это вырывается чисто интуитивно, когда...

Гарик Кричевский. Легенды и звезды шансона. От Вертинского до Шуфутинского

Издательство «Амфора» представляет новую книгу Максима Кравчинского и Натальи Насоновой "Легенды и звёзды шансона. От Вертинского до Шуфутинского"...

Владимир Шандриков. Человек – творение штучное

(О Владимире Шандрикове, его жизни и творчестве) «А правда, что Шандриков жив? Если — да, то почему ничего...

Блеск и нищета русского шансона…

Заканчивается 2005 год и есть определенное искушение подвести итоги и ответить на некоторые вопросы свои и окружающих…. Последние...

Эльвира Фрумина: «Двери Студии «Ночное такси» открыты для всех…»

— Эльвира, здравствуйте! Я знаю, что у Студии «Ночное такси» есть такая традиция —  подводить итоги года… чем...

Лучшие альбомы Вилли Токарева

Сказать честно, трудно начинать эту статью по многим причинам… Вилли Иванович Токарев (1934-2019) – человек-легенда, человек-эпоха, человек-жанр, только...

Александр Сидоров: «В детстве Фима Жиганец был книжным мальчиком…»

— Откуда у парня еврейская грусть? Откуда такой интерес к столь необычному жанру, к столь необычной теме? Потому...

Виктор Шульман представляет…

За десятки лет русские американцы привыкли, что кого-бы не представлял импрессарио Виктор Шульман, это будет встреча с настоящим...

Дмитрий Хмелев: «В творчестве и в жизни до всего дохожу сам…»

— Сегодня у меня в гостях автор-исполнитель Дмитрий Хмелев. Два слова о себе буквально. — Родился-женился? Родился я...

«Солнечному барду» России – 75 лет

Один из коллег Александра Лобановского назвал его солнечным бардом, и я с этим абсолютно согласен.

Владимир Высоцкий, Аркадий Северный, Константин Беляев… На их песнях я вырос. Знакомство же с творчеством Александра Лобановского и с ним самим произошло совсем недавно. Оказалось, что я знал и любил песни, которые были написаны Александром Николаевичем, но исполнялись другими. Наше знакомство произошло случайно — после записи концерта Константина Беляева Озорной привет под казанский джаз-бэнд в Казани в 2001 году. Песни для этого альбома я отбирал из концертов разных лет. Очень хотелось, чтобы они зазвучали по-новому, например, в джазовых аранжировках. Для меня стало открытием, что автор песни Страничка из дневника, которую под гитару исполнял Беляев — именно Александр Лобановский. Выяснилось это при попытке издать альбом на диске. Как-то вечером мне позвонил Константин Беляев, занимавшийся выпуском этого альбома в Москве. На студии Константину Николаевичу объяснили, что у песни, которую он исполнял много лет как народную, есть автор — Александр Лобановский, который живёт в Питере, и нужно с ним решить вопрос с авторскими правами. Константин Николаевич попросил, чтобы я как продюсер альбома созвонился с автором, рассказал о нашей затее и узнал, как можно получить разрешение на включение песни в альбом. На следующий день я набрал питерский номер и услышал звонкий голос Александра Николаевича. Он внимательно меня выслушал, нисколько не удивился, сказал, что хорошо знаком с творчеством Беляева, и, если ему понравится звучание песни, возражать не будет. Мы разговорились, и он рассказал, какие песни написал, кто их исполнял, как он боролся за свои авторские права. После нашей беседы я решил обязательно встретиться с этим удивительным человеком, ведь к своему стыду я до сих пор ничего не знал о нем. Услышав, что Лобановский — профессиональный бард (кстати, он стал первым, у кого в трудовой книжке появилась запись автор-исполнитель песен), сам исполняет свои песни на концертах, записал альбом с Братьями Жемчужными — Избранное, который вышел на виниловом диске в 1993 году, я сразу же решил организовать его концерт в Казани. Александр Николаевич с радостью принял это предложение, выслал материал о себе для рекламы и тот самый диск с легендарными песнями Баллада о свечах, Очарована, околдована, Проститутка Буреломова, которые исполняли Аркадий Северный, Константин Беляев, Виталий Крестовский, Михаил Гулько, Михаил Звездинский, Михаил Шуфутинский и многие другие.

Я прослушал диск, где знаменитые песни исполнял сам автор под аккомпанемент Братьев Жемчужных с аранжировкой Николая Резанова, и мне показалось, что скучновато будут они звучать на концерте под одну гитару. Я предложил Александру Николаевичу, выступить вместе с известными казанскими музыкантами. Он не отказался: Твоя затея с клавишником и скрипачкой весьма забавна и интересна. Надеюсь, всё получится в наилучшем виде!
Концерты солнечного барда России были назначены на 6 и 7 декабря 2003 года в ресторане Колизей и в концертном зале Молодёжного центра, где когда-то выступал Владимир Высоцкий.

И вот настал долгожданный день, когда я на вокзале с друзьями встречал Александра Николаевича. Из вагона вышел человек с обворожительной улыбкой, невысокого роста, с густыми черными волосами. На вид ему было не больше 50 лет, хотя по паспорту — уже 68. Мы заехали в гостиницу, где он оставил свои вещи, взяли гитару и поехали ко мне пообщаться обсудить программу пребывания в Казани. Программа была насыщенной. Рано утром Лобановского ждали на телевидении, где он в прямом эфире общался с казанцами. Потом знакомство с музыкантами и репетиция, встречи с журналистами, а вечером первое выступление. В таком же ритме планировался и второй день. А пока мы сидим на кухне, ужинаем, он поёт, рассказывает о встречах с Аркадием Северным, о Владимире Высоцком, которому очень нравилась его песня Серые шинели, и о несостоявшейся встрече с Владимиром Семеновичем в гостинице Астория. Лобановский пришёл в назначенное время, но администратор передал записку, в которой Высоцкий сообщал о смерти Василия Шукшина и своем срочном отъезде в Москву.
Рассказал Александр Николаевич и об истории песни Очарована, околдована, которую он написал на стихи Заболоцкого и посвятил главной любви своей жизни Гале Терентьевой. Кстати, знакомство их состоялось недалеко от Казани, в городе Зеленодольске. Я попросил присутствовавшего при нашей беседе моего 12-летнего сына Мишу спеть эту песню. Замечу, что Миша уже тогда был участником и лауреатом многих конкурсов бардовской песни и хорошо играл на гитаре.

Александр Николаевич предложил Мише спеть её на концерте и придумал интересный режиссерский ход. Вот как это было: на сцену выходит мальчик с гитарой, подходит к микрофону и начинает петь песню так, как он её слышал в исполнении Звездинского. А в это время на сцене появляется Лобановский, медленно подходит к поющему, останавливается, какое-то время слушает, после чего со словами: Большое спасибо, Миша. А сейчас, друзья, вы услышите, как её исполнит авторhellip; и под аккомпанемент музыкантов начинает петь.
Зритель хорошо принял Александра Николаевича. Лобановский отвечал на записки, рассказывал о себе, об истории своих песен. Исполнял под гитару совершенно новые, а золотые хиты звучали в сопровождении рояля и скрипки. Закончился концерт Балладой о свечах под громкие аплодисменты.
Три дня пребывания Лобановского в Казани пролетели мгновенно. Но мы успели всё, что запланировали. Как память об этой встрече, я храню фотографии, видеозаписи, афиши, статьи в газетах и воспоминания об удивительных днях и удивительном человеке, который, несмотря на непростую судьбу, остался солнечным бардом и жизнерадостным человеком.
Алла Баянова так сказала о творчестве Александра Лобановского: Я никогда не плакала ни на одном концерте… На концерте Саши Лобановского я плакала дважды.
В заключение хочу напомнить, что 15 февраля Александру Николаевичу исполняется 75 лет. Искренне желаю здоровья, любви и долгих, долгих творческих лет.
Владимир Урецкий, г. Казань, январь 2010 г.
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest