Новые имена, золотые грифы и память А.Днепрова

16 апреля в Государственном Кремлевском Дворце прошла церемония вручения музыкальной премии «Шансон года-2021». Золотые грифы вручали уже в...

Теодор Бикель о записи альбома Песни русских цыган

Мне часто задают вопрос, когда я исполняю народные песни различных национальностей на концертах или неофициальных встречах: «Какие песни...

Рынок винила в России в 2020 году – шансон по-русски… и не только

Интересное наблюдение, в США в 2020 году объем продажи виниловых пластинок увеличился примерно на 70% по сравнению с...

Студии звукозаписи, русский шансон

Александр Викторович Фрумин, несмотря на свой (скажем так) достаточно молодой возраст, является одним из основоположников индустрии «Русский шансон»....

Пианино «на бретельках»

Каждый музыкант, избравший себе тот или иной инструмент, рано или поздно достигает некого личного «потолка». Да, у мастерства...

Валериан: «В жанре шансона я появился случайно…»

Курамжин Валериан Александрович родился 24 июля 1949 года в Свердловске. В 2005 году Валериан Курамжин, более известный поклонникам...

10 лучших альбомов Михаила Круга

Михаил Круг фигура для жанра шансона по-русски знаковая, сегодня – уже по-настоящему культовая и, в чем-то, основополагающая… За...

43 года без Аркадия Северного…

…Вот и все. Отшумел, отбузил навсегда, Отлюбил, сколько смог и отплакал, страдая. Небосклон зачеркнула шальная звезда, В путь...

Лучшие песни шансона 90-х. Блатные хиты

Продолжаю серию обзоров на тему «Лучшие песни шансона 90-х»… Сегодняшние зарисовки я обозначу, как – «Блатные хиты», это...

Татьяна Кабанова: «Я получаю удовольствие от тех песен, что я пою…»

— Татьяна, кстати, а как Вас правильно представить? Заслуженная актриса? — Заслуженная артистка. Татьяна Кабанова — Заслуженная артистка...

Александр Розенбаум – лучшие альбомы, история создания

За свою, более чем сорокалетнюю творческую биографию, Александр Розенбаум записал десятки альбомов. Сложно сказать, какие из них лучшие...

Интервью Виктора Слесарева за месяц до смерти

Напомню, что Витя родился в Волгограде, жил в Риге и начал петь в Саратове в ресторанах. Эмигрировал в...

Майя Розова – «Арбат», «Балалайка», «Садко», далее – жизнь…

Как-то один мой знакомый рассказал о том, что ему удалось найти адрес Майи Розовой, легендарной русской певицы, ныне...

Рублёва Ляля: Русской певице за границей трудно, но интересно…

РУБЛЁВА ЛЯЛЯ (ЛЮДКОВСКАЯ ЕЛЕНА) – исполнительница в стиле эстрадного шансона, родилась в Москве, петь начала в возрасте пяти...

Михаил Иноземцев о встречах со Стасом Еруслановым в Одессе и Питере

ЗНАКОМСТВО Апрель 1994 год. От питерского коллекционера Юрия Латышева, с помощью которого я постоянно пополнял свою фонотеку, узнаю,...

Александр Калецкий: «…я уверен, что рано или поздно я выступлю на Родине»

…В американской газете «Новое русское слово» от 13 февраля 1977 года в заметке, подписанной Т. М. можно было...

Эльвира Фрумина: «Двери Студии «Ночное такси» открыты для всех…»

— Эльвира, здравствуйте! Я знаю, что у Студии «Ночное такси» есть такая традиция —  подводить итоги года… чем...

Михаил Дюков: «Не пугайте людей словом «шансон»

Наш собеседник Михаил Дюков – журналист, теле и радиоведущий, одним из первых открыл большой публике поэта, прозаика Николая...

Олег Фриш – человек шоу-бизнеса

Судьба талантливого человека всегда нелегка. Путь к славе тернист и добиться признания в шоу-бизнесе бывает непросто даже обладателям...

Дмитрий Хмелев: «В творчестве и в жизни до всего дохожу сам…»

— Сегодня у меня в гостях автор-исполнитель Дмитрий Хмелев. Два слова о себе буквально. — Родился-женился? Родился я...

Олег Фриш – человек шоу-бизнеса

Судьба талантливого человека всегда нелегка. Путь к славе тернист и добиться признания в шоу-бизнесе бывает непросто даже обладателям самых ярких дарований. Вдвойне трудно уже добившись успеха, решиться начать все сначала в далекой стране, с другим языком и культурой; в стране, где изобрели само понятие “шоу-бизнес”. И уж совсем почти невозможно пересечь барьер, отделяющий “местное”, этническое ТВ и радио в Америке, от китов телерадиовещания — крупных корпораций, транслирующих свои программы от Восточного до Западного побережья. Сегодня наши читатели смогут познакомиться с человеком, которому все это удалось.

Олег Фриш хорошо известен по обе стороны океана. Работа на эстраде, программы на радио и публикации в прессе принесли ему заслуженную известность на территориях бывших республик. В 1992 году Олег приехал в Нью-Йорк — город, про который пел Фрэнк Синатра: “Если я добьюсь славы здесь, я добьюсь ее везде”. Можно с уверенностью сказать что для Олега эти слова стали пророческими. Имя Олега Фриша, создателя и ведущего популярных радио и телепрограмм, столь полюбившихся российским и американским зрителям, певца и шоумена было внесено в Всероссийскую Эстрадную Энциклопедию, без него невозможно себе представить современный эстрадный мир. Олег — человек уникальный, его знания о музыке, композиторах и исполнителях поистине безграничны. Поддерживающий теплые отношения со звездами первой величины как российской так и американской эстрады, Олег сумел подарить своим зрителям возможность познакомиться с ними поближе через серию интроспективных интервью, раскрывая самые интересные аспекты жизни в свете рампы, а сегодня Олег подарит нашим читателям возможность заглянуть в его собственную жизнь и узнать из первых уст, кто же такой Олег Фриш.

Я. И.: Расскажите пожалуйста о своих юношеских годах, первых влияниях и впечатлениях.
Родился я в городе Запорожье, там же закончил школу. С детства любил цирк, эстраду. Мои родители — музыканты. Мама была преподавателем фортепиано в музыкальной школе, а мой отец — выпускник Ленинградского Института Культуры, который вернулся в родной город чтобы поднимать там искусство, был руководителем академического детского хора, в котором я и начал петь. В одно время со мной там пел человек, который впоследствии стал одним из моих самых близких друзей, замечательный ленинградский певец Сергей Рогожин. Он тогда солировал и у него был даже шлягер, под названием “Ты уже не мальчик, старый барабанщик”. Я слегка завидовал, мне тоже хотелось быть солистом, а папа мне говорил: “Олег, ты поешь плохо, не пой”. Так что я решил попробовать себя на другом поприще. Я стал ходить на выступления таких мастеров как Вольф Мессинг, Лев Бендиткис и стал заниматься психологическими опытами. Первый раз я вышел на сцену в школе, в возрасте 16 лет. Демонстрации возможностей памяти и внушения были в то время очень популярными и обо мне скоро узнал весь город. У меня до сих пор сохранился документ, выданный кафедрой психологии Запорожского педагогического института. Потом я поступил в Калиниский университет, совмещая учебу и работу на эстраде. Каникулы я проводил на гастролях, демонстрируя психологические опыты по всей стране. Концерт назывался скромно “Я прочитаю Вашу мысль”. Во время этого концерта я угадывал задуманные имена великих людей, даты известных событий, города и страны мира. С этой программой меня аттестовали Министерства Культуры и Здравохранения, и я стал вторым человеком в Союзе после Юрия Горного, выступавшим с сольной программой психологических опытов на эстраде. Афиша гласила “Вечер занимательной психологии”. В то же время у меня появилось еще одно увлечение — музыка прошлых лет. Мои родители-музыканты с детства прививали мне любовь к старым пластинкам и вся моя коллекция находится здесь. Я специально ездил за ней в Москву, Тверь и Запорожье, потому что после того, как мои родители эмигрировали в Германию все осталось у родственников. Я вывез около 3000 пластинок фирмы “Мелодия”. Потом я переехал в Москву и пришел в редакцию моего любимого журнала, которого теперь уже, к сожалению, не существует — “Советская эстрада и цирк” и стал там публиковаться. Очевидно, мои статьи имели успех, потому что я получил предложение начать работать в радиостанции “Юность”, где начал вести программу, посвященную столь полюбившимся моему сердцу стилю ретро, под названием “Вверх по течению”, где принимали участие звезды прошлых лет. В это же время я поступил в аспирантуру по специальности История эстрады и цирка. Я развил популяризаторскую деятельность, которая не канула в Лету, а осталась в памяти людей — во Всероссийской Эстрадной Энциклопедии есть статья, посвященная мне, хотя я, будучи человеком скромным, редко кому ее показываю. Завершив свое образование, я начал работать в филармонии города Липецка, где, кстати, когда-то начинала Алла Борисовна Пугачева. Впоследствии я переехал в Москву, где от Росконцерта начал ездить с гастрольными выступлениями по всей стране. Параллельно я печатался в журналах и газетах, таких как Советский Цирк, Советская Культура и журнал Смена, начал писать сценарии для программы “Утренняя почта” и даже лично провел несколько программ в 1985 году.

Во время моего обучения в аспирантуре я читал лекции от общества “Знание” по истории эстрады и цирка. Я всегда читал, как говорится “без бумажки”, чем завоевал признание среди своих студентов и слушателей. Как Вас Встретила Америка? Первый раз я в Америку приехал в гости, попутно дав несколько концертов, которые прошли с переменным успехом. Тогда я понял, что те артисты, которые приезжают отсюда и говорят о том, как они покорили Америку, мягко говоря, преувеличивают. Мои концерты тогда организовывал Марк Гельфман, бывший директором моего коллектива до эмиграции. Тогда же меня познакомили с режиссером радиостанции WMNB, ныне покойным Иосифом Сацем и музыкальным редактором, так же ушедшим от нас, Станиславом Непомнящим, которые, с легкой жены Эмиля Горовца — Маргариты Полонской, у которого я брал интервью еще в Москве, пригласили меня на работу. Я получил рабочую визу и приехал работать на WMNB. Буквально через несколько месяцев эта радиостанция стала еще и телестанцией и я начал заниматься подготовкой музыкальных телепрограмм, обозрений, и последние четыре года я делал программу “Я шагаю по Москве”, в которой я брал интервью у звезд российской эстрады и кино. В программе принимали участие такие знаменитости как Татьяна Самойлова, Клара Румянова, Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Елена Камбурова, Лев Лещенко и многие другие.

Я знакомил зрителей с различными клубами и прочими ночными увеселительными заведениями Москвы. Когда WMNB закрылась, я продолжал работу в своей компании New Age Media, сейчас я работаю на радиостанциях “Народная волна” и ”Новая жизнь”, а затем открылось НТВ которое теперь называется RTVi, куда меня и пригласили работать в рекламный отдел. Так что без работы я не сижу. Я. И. Как складывались Ваши отношения с другими артистами? Можно смело сказать, что я лично знаком с большинством эстрадных артистов России, за исключением самых молодых и начинающих. Отношения у нас самые теплые, мы постоянно перезваниваемся -Тамара Миансарова, Муслим Магомаев, Галина Ненашева, Ирина Понаровская, Маргарита Суворова, Ирина Бржевская, Елена Камбурова и Аида Ведищева которая буквально влюбила меня в американскую музыку. Работая на радио, я вступил в общество импрессарио и агентов, что помогло мне познакомиться и подружиться с такими замечательными артистами как Конни Фрэнсис, имя которой гремело по всей Америке в 50-е годы, Бренда Ли, Нэнси Синатра, Ал Мартино, сыгравший роль Джонни Фонтэйна в кинофильме “Крестный Отец”, Уэйн Ньютон, Дэвид Копперфильд, Джеймс Браун. Все эти они были в моей радио программе. С Конни Фрэнсис вообще вышла интересная история: когда я сказал В. Вайнбергу, что у меня в передаче будет принимать участие Конни Фрэнсис, он посмеялся и решил, что я фантазирую. Я предложил ему подождать до начала передачи, которая выходила в эфир в 6 часов. Когда пришло время начинать Конни еще не была в студии и Вайнберг, с ехидной улыбкой на лице, отправился к выходу. Каково же было его удивление, когда он столкнулся с ней лицом к лицу у входа в лифт. Репертуар моей программы расписан на год вперед — звезды джаза, эстрады, Бродвея приходят и рассказывают о себе нашим слушателям.

Что больше всего запомнилось Вам за годы Вашей карьеры? Мой первый выход на сцену в Ленинграде, первая программа “Утренней почты”, первая передача в Америке — первый раз всегда самый запоминающийся, яркий, интересный — потом уже идет рабочий процесс. Самая заветная творческая мечта? Я мечтаю создать такое Кабаре-шоу, в котором я исполнял бы песни прошлых лет с музыкантами, проводил психологические опыты, а так же юмористические сцены и монологи. К работе в шоу я бы привлек тех звезд эстрады, с которыми меня связывают общие духовные и творческие интересы. От всей души пожелаем Олегу Фришу исполнения всех его творческих желаний, успехов и крепкого здоровья.

Yan Ioffe Специально для RussianNY.com
Информацию предоставил ИСААК МЕЛАМЕДОВ, учитель из Киева melamedov@hotmail.com

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest