Лучшие альбомы Вилли Токарева

Сказать честно, трудно начинать эту статью по многим причинам… Вилли Иванович Токарев (1934-2019) – человек-легенда, человек-эпоха, человек-жанр, только...

«Гарри Голд – абсолютный лидер русского шансона…»

Статистика – вещь неумолимая, непредсказуемая и жестокая… периодически я делаю запросы в поисковых системах по тому или иному...

Алексей Бекетов: «Шансон – это песни, спетые сердцем…»

— Алексей, как Вы пришли в музыку? Что стало толчком ею заниматься? — Всё началось ещё в раннем...

Новые имена, золотые грифы и память А.Днепрова

16 апреля в Государственном Кремлевском Дворце прошла церемония вручения музыкальной премии «Шансон года-2021». Золотые грифы вручали уже в...

Аркадий Соловейчик: Проходит все, остается только музыка…

Соловейчик Аркадий Яковлевич (р. 02.09.1949 г.) – автор-исполнитель, работает в стиле лирического шансона. Родился и проживает в городе...

25 лет альбому Сергея Наговицына «Этап»

25 лет прошло… вообще странно… А до Калининграда альбом Сергея Наговицына «доехал» только в 1998, как раз где-то...

Александр Розенбаум – лучшие альбомы, история создания

За свою, более чем сорокалетнюю творческую биографию, Александр Розенбаум записал десятки альбомов. Сложно сказать, какие из них лучшие...

Михаил Иноземцев о встречах со Стасом Еруслановым в Одессе и Питере

ЗНАКОМСТВО Апрель 1994 год. От питерского коллекционера Юрия Латышева, с помощью которого я постоянно пополнял свою фонотеку, узнаю,...

Пианино «на бретельках»

Каждый музыкант, избравший себе тот или иной инструмент, рано или поздно достигает некого личного «потолка». Да, у мастерства...

Лучшие песни шансона 90-х. Блатные хиты

Продолжаю серию обзоров на тему «Лучшие песни шансона 90-х»… Сегодняшние зарисовки я обозначу, как – «Блатные хиты», это...

Михаил Бурляш: «Надеяться надо на лучшее – мысль материальна…»

Михаил Бурляш находится в заключение уже не первый год, но это никак не мешает ему писать и издавать...

Рынок винила в России в 2020 году – шансон по-русски… и не только

Интересное наблюдение, в США в 2020 году объем продажи виниловых пластинок увеличился примерно на 70% по сравнению с...

Майя Розова – «Арбат», «Балалайка», «Садко», далее – жизнь…

Как-то один мой знакомый рассказал о том, что ему удалось найти адрес Майи Розовой, легендарной русской певицы, ныне...

25 лет легендарному альбому Александра Розенбаума «На плантациях любви»

Осенью 2021 года исполнилось 25 лет со дня выхода диска Александра Розенбаума «На плантациях любви» — одного из...

Юрий Шевчук: «Мой брат Комар…»

Интервью Владимира Шаронова с Юрием Шевчуком и Александром Кокиным в 2001 году. г.Воронеж Комар (Александр Спиридонов) Владимир Шаронов...

Борис Рубашкин: Я бы повесил парт-секретаря хутора, где жил мой отец

7 декабря в Центре делового сотрудничества состоялся концерт всемирно известного исполнителя русских песен, русского австрийского певца Бориса Рубашкина....

Татьяна Кабанова: «Я получаю удовольствие от тех песен, что я пою…»

— Татьяна, кстати, а как Вас правильно представить? Заслуженная актриса? — Заслуженная артистка. Татьяна Кабанова — Заслуженная артистка...

Рудольф Фукс: Со временем я расскажу всю правду

Летом 2002 года в Питере появился Рудольф Фукс… Давным-давно, еще в советские времена, этот человек был для многих...

Виталий Кочетков: «Творчество повышает и укрепляет либидо к жизни…»

— Виталий, пролетел почти год с выхода твоего альбома и вот ты уже выпускаешь новый… О чем он?...

Песни про собак

Собаки всегда были и остаются одними из самых преданных друзей человека. Они непосредственно соединяются с нашими эмоциями и...

Виталий Кочетков: «Творчество повышает и укрепляет либидо к жизни…»

— Виталий, пролетел почти год с выхода твоего альбома и вот ты уже выпускаешь новый… О чем он? Какие песни туда вошли?
— Год пролетел, как один день. Спасибо Богу и близким людям – этот период, можно записать в хороший актив. Если к первому альбому подход был скорее романтическо-лирический, то альбом «Спасибо, сердце!» — лирико-драматический. Приоритеты остались те же: красивая лирика, не банальная мелодия, современный «классический» ритм, в девяноста процентах использованы живые инструменты. Я никому ничего не хотел доказывать, наказывать, убеждать и «лечить». Хотел лишь провести через весь альбом главный лейтмотив – любовь спасёт мир. Любовь, кстати, понятие не банальное.
Большая часть композиций на пластинке была написана в соавторстве с «королевой томской поэзии» Анной Савченко и Оксаной Ярошенок — поэтессой, лауреатом международного российско-белорусского конкурса, посвященного творчеству Константина Симонова, автором нескольких сборников стихов на белорусском языке, среди них: «Я целую», «Пропажа», «Аэропорт», «Хочется» и другие.
Кроме того, в «Спасибо, сердце!» вошли хиты «золотого фонда» российской эстрады «Темная ночь», ремейк «Очи черные», концептуальная композиция «Природа-мать» на стихи Некрасова («Надрывается сердце от муки…»)
Песня «Flying like Ikarus», написана одним из лучших англоязычных лириков Беларуси — Виктором Руденко, который вдохновился моей белорусско-язычной песней «Быццам Iкары»(Оксана Ярошенок).
Очень красивая романтическая песня «Осенний джаз», на стихи смоленской поэтессы Ирины Майской. С ней тоже «завязался» творческий роман, и у нас уже около десятка песен в демо-версиях.
На многие песни сняты и сделаны клипы, которые выложены на Ютюб. И при введение «ключевых слов» — Виталий Кочетков – можно и прослушать, и посмотреть.
Вообще география поэтов расширяется, да и в «гендерном плане» начинаются подвижки. Уже появилось несколько очень интересных песен в соавторстве с мужчинами, которые войдут в следующий альбом.
«Спасибо, сердце!» — я так назвал свой альбом, а потом удивился: у Утесова тоже была пластинка с таким названием. И после многочисленных попыток поиска названий – остановился на этом.

— Вы написали музыку почти ко всем песням, у Вас есть музыкальное образование или «душа поет»?
— И образование, и душа, и жизненный опыт – всё имеется. В музыкальном плане «тянет» в сторону хороших зарубежных аналогов – Стинг, Шарль Азнавур, Бодди Холли, Эми Вайнхауз. За год «по многим позициям и направлениям» (стихи, музыка, жанр, манера, тематика, исполнительское мастерство) шло наступление, развитие, переосмысление, переоценка… отмеривание, «обрезание» и опять переосмысление. Если раньше многое в «творческом цеху» мне было в диковинку, то сейчас на многие вещи, часто «бытового творческого характера» розовое напыление цинично удаляешь.

— С кем из аранжировщиков Вы работаете?
— Поиск своего звука, саунда, и как следствие – аранжировщика, всегда непростая задача, для тех музыкантов, которые поставили себе задачу выделиться из моря современной музыки и стать оригинальным. Мне в это задаче помогают музыканты и Беларуси и России. В Беларуси я сейчас сотрудничаю с Сергеем Антишиным, блестящим гитаристом виртуозом, Заслуженным артистом Республики Беларусь. Со стороны России меня поддерживает Александр Федорков, мульти-инструменталист, Заслуженный артист России, вот его слова: «Мне представляется творчество Виталия интересным, самобытным и непохожим на серую массу песен, звучащих отовсюду. Он обладатель узнаваемого голоса, ни с чем не сравнимой манеры исполнения, и это, на мой взгляд, залог его успеха».
Вот-вот выйдет из студии совместная работа с талантливым земляком, композитором, аранжировщиком – Юрием Шелегом. Этот новый этап творчества, который подразумевает некоторый отход от камерности и «выход в народ». Композиция «Милый март», которая была представлена в альбоме «Со мною любовь»(2012), в камерном акустическом гитарном варианте – будет звучать с тромбонами, трубами, саксофонами.

— В последний год Вы много бываете в России, каковы Ваши личные впечатления от зубастого или мирного российского шоу-бизнеса?
— Как писал Ричард Брэнсон «Теряя невинность»: «Есть две философии – западная и восточная. Западная — рассчитывает на моментальные выгоды, восточная рассчитывает на века». Наверное, я — более восточный человек. Москва – более западный город… Хотя и отношения у меня с Россией сложились хорошие. Я бы сказал словами Бодрова Сергея – «Большой город. Слабые люди». Но в тоже время Воланд говорил: «Обычные люди. Любят деньги».

— Какие уроки Вы вынесли для себя из поездок за это время, что дало Вам общение с людьми? Я знаю, что Вы принимали участие в различных фестивалях, видеосъемках и передачах на радио…
— Большой опыт, много знаний. Хотя, чем больше узнаешь, тем больше сомнений. Конкуренция в шоу-бизнесе большая, а так как люди среднего возраста, к которым отношу и себя, в России «подвержены бытовой суете», то, конечно, с продвижением творчества на данную «возрастную аудиторию» есть вопросы. Люди или много работают, и на «себя» — уже остается мало времени, или «подвержены влиянию» различным причинам…и быстро устают.
Но эта тенденция проявляется во всем. Конкретно в цифрах, которыми владею. Сравниваю – Чехию и Беларусь. Так вот в Чехии в тридцать раз больше играющих, зарегистрированных шахматистов, чем в Беларуси. Имеется в виду взрослых людей… Я думаю соотношение и в других видах спорта, культуры, театра и так далее, может и того хуже.
Просто надо доносить людям, что – жизнь прекрасна не на словах…

— Как бы Вы сами определили тот жанр и тот стиль, в котором Вы поете?
— Ты как-то приклеил – минский Митяев… Многим журналистам нравится. Я тоже без обид.
А если по серьезнее, то городской романс с различными «международными включениями»… латины, босо-новы, кантри, регги.

— Я знаю, что содержание дисков, которые Вы выпустите в России и Беларуси будут отличаться по содержанию, если не секрет, в чем причина и чем будут различаться?
— В какой-то момент решил перепеть хорошие песни по-своему. Была выбрана эпоха золотой советской эстрады. Утесов, Бернес, Герман… Коснулся авторского права. Оказалось, что в Беларуси песни переходят в общественное достояние после 50 лет со смерти последнего автора. Была произведена «отборка песен»… Переработка, аранжировка, запись… и небольшой скандал в России. Оказывается в России в отношении «свободного достояния» действует рамки – 70 лет со смерти последнего автора. Интересно, что с «живыми» правообладателями легче договориться, чем с «мертвыми» их приемниками… Иногда правами на песню владеют «во втором колене внучатые племянницы», которые являются законными правообладателями. Так вот на одну песню, изначально включенную в альбом, одна такая законная правообладательница, имеющая 1.49% прав на произведение «попросила» — 40000 рублей…
«Спасибо, сердце!» выходит без «Сердца», но с «Болью» (такая песня) А в Беларуси с «Сердцем», но без «Боли». Маленькая игра слов.

— Почему Вы взяли в свой репертуар «Темная ночь» и «Спасибо, сердце»? Не страшно петь после мэтров советской эстрады, не боитесь, что начнут сравнивать?
— Я в каждую «вечную» песню могу привнести новое оригинальное прочтение. Есть риск, что могут «аксакалы порвать на части», за излишнее вольное прочтение и переработку.
Но я бережно и с любовью это делаю, и, судя по отзывам – процент «недовольных» достаточно не велик. Так получилось и с «Темной ночью». Её перепевали уже сотни раз.
Но… Время двигается, язык развивается… темпо-ритм речи – тоже не очень заметно меняется. А предыдущие прочтения песни были, на мой взгляд, «классически закостенелыми».

— Ваше личное мнение, почему эти песни так живучи, почему они не ушли с советской эпохой, почему они и сегодня находят такой эмоциональный отклик и у молодого поколения?
— Буду более прозаичен. Песни хорошие – слов нет… Но… Даже Утесов пел, пел… и мало кто его знал, покуда он не попал в фильм «Веселые ребята». Сколько выпускалось фильмов в 30-е годы? Сколько было ТВ каналов в двадцатом веке?
Я к тому, что раньше было и творческого материала не так много, и средств «музыкальной дистрибуции» — по пальцам пересчитать. Достаточно было хорошей песне попасть в хороший фильм, или «топовую передачу» — «Утренняя почта»(например).
А что сейчас? Тысячи радиостанций, сотни ТВ-каналов, интернет… На популярном песенном портале дистрибуции музыки «Топ-хит», каждый день появляется 7-8 новых песен… Умножьте это на год. Попробуйте «завоевать сердца», с таким объемом «выплеска творчества!»
Поэтому, не надо приуменьшать «былых авторов и песен», но не надо и канонизировать. Это просто есть.

— Что Вас вдохновляет и в творчестве, и в жизни?
— Наверное, разносторонние интересы помогают генерировать либидо к жизни. Хотя, если не правильно пользоваться даруемой Богом энергией, то можно «распылиться» и «замельтишиться». Допускаю, что шахматные мозги позволяют удачно отделять главное от второстепенного, и это с учетом цейтнота всей жизни. И опять же, не хочется никого «лечить», — каждый должен понять прежде всего себя, чтобы не делать в жизни много глупых ходов. Словосочетание «много глупых» — одно из ключевых… Жизнь допускает право на ошибки. К счастью – иногда в этом и есть прелесть жизни. Не зря одна героиня поет: Обмани меня! Обними меня! И уйди…

— Традиционный вопрос – планы на будущее, чем порадуете поклонников в ближайшее время?
— Как иногда пишут обо мне, как об «адепте тантрического секса», то планы на будущее – не потерять «тантрическое либидо», если по-русски – желание жить, любить, быть любимым на многие годы. А если будет желание – жить и любить, то и желание творить и дарить радость творчества людям не иссякнет. В планах плотная концертная и фестивальная деятельность, написание новых песен, запись видео, клипов. Есть интересная задумка объединить некоторые песни в музыкальный спектакль, потому как многие песни имеют ярко выраженную лирико-драматическую направленность. Вот кстати, и драматургов-сценаристов приглашаю придумать идею, сюжет на мои песни. Минский областной драматический театр заинтересовался идеей, и если «придумаем» спектакль, то есть возможность реализовать на сцене. Кстати, пользуясь случаем, приглашаю поучаствовать в судьбе возможного спектакля. Любой творческий человек, прослушав мои песни, может придумать интересную историю, связав их воедино, что станет основой будущего музыкального спектакля. Могу «добавить» и поэтам… Я открыт для сотрудничества. Но… Песни – как дети. Это и в моральном и материальном плане. Многие творческие люди видят только верхушку айсберга – «топовых» успешных артистов, их гонорары, судьбу их успешных песен. Наверное, мало знают и понимают тот объем работы, который привел их на олимп. Каждая песня нуждается в «доработке» (аранжировка, запись, исполнение, оплата работы музыкантов, снятие клипа, использование и т.д.) и «пристройке»… в альбом, сборник, артисту какому-нибудь… Многие хотят всё и сразу… и не обременяя себя чем-либо. Иногда необходимо и размышлять и делать выводы, — если есть желание продвигать своё творчество.
Мои дальнейшие планы корректируются с периодичностью – каждый день, поэтому конкретика по датам — быстро «устаревает».

— Чтобы Вы пожелали читателям этого интервью и вообще своим слушателям?
— Раз уже дочитали до этих строк, то читателю объяснять, что творчество и песня имеют великую силу – нет необходимости. И всё же… Больше времени уделяйте культуре, потреблению культуры. Это как чистый воздух, в бытовой суете. И опять – всем больше желания жить и любить. Меньше думать о деньгах, и больше получать моральных удовольствий в жизни. А если устали от этих наставлений – больше гулять на свежем воздухе, больше смотреть… и меньше в это время думать.
Беседовал Михаил Дюков, специально для сайта «Классика русского шансона»

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest