Интересно, что и мое появление на сцене, и запись на профессиональных студиях, и возможность работы в Москве сложилось благодаря Виктору Горяеву — моему другу почти со студенческих времен. Он и был инициатором столь неожиданного поворота в моей жизни. Все финансирование этого проекта он взял на себя, мне только оставалось сказать «да», — Сано о себе.

 — Сано, для начала пару слов о себе – откуда Вы, кто Вы?
 — Я родилась и выросла в музыкальной семье, все мои братья и сестры играли на разных музыкальных инструментах. И конечно, в основном, исполняли классическую музыку. Они настолько наполнили меня этими волшебными звуками, сопровождая всё комментариями и рассказами из жизни великих композиторов, что мелодии приобретали еще и образы, обычно грустные или тревожные. Тогда в детстве я не могла понять, почему такие талантливые композиторы были так несчастны в жизни и любви.
 — Как вы пришли в музыку? У вас есть музыкальное образование?
 — Дома, когда собиралась семья поиграть и попеть, мне до 12-ти лет доверяли только ложками на арбузе стучать. Но я никогда не обижалась, так как все играли виртуозно, и в четыре, и в шесть рук на фортепиано, а я была счастлива хоть в каком-то качестве быть среди них. 
Музыкальное образование я так и не получила, но в 12 лет научилась играть на гитаре – с тех пор этот инструмент со мной всегда. С гитарой я выступала на фестивалях бардовской песни, что-то писала сама, это было еще в институтской жизни.
 — Есть ли у вас сольные альбомы или только планируются?
 — Я записала и издала одни альбом, сейчас заканчиваю вторую сольную пластинку.
 — Как вы сами определите тот жанр, в котором поете и сочиняете, ведь песни у вас довольно разные…
 — Очень не хочется втискиваться в какой-то жанр. Это всегда рамки. Я попробовала себя в шансоне – в этом жанре я и записала свой первый альбом. Получилось интересно. Я открыта всему новому, потому что я меняюсь, жизнь меняется, и о многом хочется сказать по-иному, на разных языках, для разных людей.
 — Знаю, что сейчас вы пытаетесь сотрудничать со Славой Медяником, пару слов об этом…
 — Владислав Васильевич Медяник услышал мое первое выступление на концерте шансона, где я исполняла свои песни. И пригласил в Москву, предложив стать моим музыкальным продюсером. Три года жизни в столице дали мне потрясающий опыт. И не только в плане творческого становления, но и личностного общения. У меня много друзей в Москве, о которых я вспоминаю с теплом и благодарностью. С Владиславом Медяником многие мечтали бы поработать. Он замечательный профессионал и интересный человек, щедрый и уважающий дружбу.

 — Что для вас самой жанр «русский шансон»? Как вы его определяете?
 — У каждого свое понимание этого жанра: кто- то связывает шансон с тюремной лирикой, кто- то считает дворовым или городским романсом. На мой взгляд, шансон — это маленькие истории из жизни, и, как говорит Владислав Васильевич Медяник, — для того, чтобы передать эту историю, нужен жизненный опыт. Может поэтому в шансоне так мало молодых исполнителей?
 — Есть ли какие-то собственные музыкальные пристрастия и авторитеты?
 — В музыке я всеядна, мой плейлист в дорогу состоит из песен разных по жанру авторов и исполнителей. Периодически он меняется — например, я могу слушать Чиж и Со или Павла Кашина, а потом Нино Катамадзе, Медяника или Розенбаума, фольклор или Джо Коккера, Ника Кейви или, например, «Темную ночь» в исполнении Баста, потом Ваенгу… У меня нет любимых авторов и исполнителей — есть любимые песни.
 — Вы только сами поете свои песни или сотрудничаете с какими-либо исполнителями или авторами? Может быть, есть какие-то планы на дуэтные проекты?
 — Пока в записи только одна дуэтная песня, это «Диалог» с Медяником Владиславом.
 — Что нельзя простить?
 — Я не могу простить ложь. Может быть отец, который был предельно честен со мной, несмотря на мой возраст, дал мне пример таких взаимоотношений, где нет места лжи и неискренности.
 — Как вы думаете, может ли прокормить музыка артиста или приходится и придется заниматься еще каким-то побочным бизнесом?
 — У состоявшихся артистов обычно плотно расписан график гастролей. Даже при большом желании заниматься еще и другим делом, невозможно жестко контролировать бизнес — не хватает ни времени, ни сил… Отсюда и неудачи. Это почти как попросить доверенное лицо заменить артиста на гастролях. Наверное, всё индивидуально, но начинающим исполнителям два дела не совместить – или музыка убьет бизнес, или бизнес – музыку. Это просто вопрос самоотдачи на все сто процентов. Чтобы творческие люди занимались только творчеством, им нужна поддержка со стороны друзей и близких!!!
 — Что или кто помогает вам жить, творить?
 — Жизнь – сама по себе творчество. А уж выражение этой жизни через музыку – это подарок самому себе. Радует, что и другим тоже. Это очень объединяет даже с незнакомыми людьми, которые подходят после концерта со словами «Это написано про меня». То есть твоя жизнь, твой опыт принят кем-то еще как свой. Такие моменты дорогого стоят. Как поддержка и принятие того, что я делаю, и в чем непрерывно сомневаюсь. Мои друзья, мои родные – мои самые суровые критики и самые верные слушатели. Дай бог им терпения и возможности быть со мной рядом! Спасибо Владиславу Медянику, что он мой наставник на сцене и в жизни, спасибо сестренке за исполнение в моих песнях потрясающих по красоте фортепианных партий, спасибо моему соавтору Маринке. Спасибо слушателям за то, что вы есть!
 — Чтобы вы пожелали свои потенциальным слушателям и читателям этого интервью?
 — Прежде всего МИРА и Любви!!!!!!
Как часто судьба нас ставит перед выбором, от которого зависит течение нашей жизни. С выбором связано всё: живёшь ли ты размеренно, либо сгораешь в секунды, находишься ли ты на обочине, или летаешь в круговороте событий……..
Желаю чтобы в своей жизни вы всегда делали правильный выбор.
В моих песнях – истории моей жизни и жизни моих друзей, и, если эти истории находят отклик в ваших сердцах – это то самое чудо, которое может подарить песня…
 — Спасибо за беседу!
 — И вам спасибо….
Беседовал Михаил Дюков, специально для сайта «Классика русского шансона»
1 сентября 2014 года, Москва — Калининград
 Радио Шансон
Радио Шансон
 
							