10 лучших альбомов Ивана Кучина

В 2023 году исполняется 38 лет с того момента, как Иван Кучин написал свою первую песню, как рассказывал...

25 лет легендарному альбому Александра Розенбаума «На плантациях любви»

Осенью 2021 года исполнилось 25 лет со дня выхода диска Александра Розенбаума «На плантациях любви» — одного из...

История создания CD-mp3-серии «Классика русского шансона»

Сайт «Классика русского шансона» был создан 25 апреля 2000 года. За свою жизнь он сменил несколько доменов: retro.boom.ru,...

«Гарри Голд – абсолютный лидер русского шансона…»

Статистика – вещь неумолимая, непредсказуемая и жестокая… периодически я делаю запросы в поисковых системах по тому или иному...

Евгений Любимцев: «Как будет развиваться шансон – сказать сложно…»

— Евгений Борисович, вот уже пятнадцать лет активно занимаетесь творчеством… что сделано на сегодняшний день? –  На сегодняшний...

43 года без Аркадия Северного…

…Вот и все. Отшумел, отбузил навсегда, Отлюбил, сколько смог и отплакал, страдая. Небосклон зачеркнула шальная звезда, В путь...

Майя Розова – «Арбат», «Балалайка», «Садко», далее – жизнь…

Как-то один мой знакомый рассказал о том, что ему удалось найти адрес Майи Розовой, легендарной русской певицы, ныне...

Песни про кошек

Кошки, с их загадочной и нежной природой, оказывают на людей особое влияние. Их грация, ум и независимый характер...

Новые имена, золотые грифы и память А.Днепрова

16 апреля в Государственном Кремлевском Дворце прошла церемония вручения музыкальной премии «Шансон года-2021». Золотые грифы вручали уже в...

Лучшие альбомы Вилли Токарева

Сказать честно, трудно начинать эту статью по многим причинам… Вилли Иванович Токарев (1934-2019) – человек-легенда, человек-эпоха, человек-жанр, только...

Анатолий Полотно: Мне не очень нравится слово «шансон»

Художник, путешественник, певец и автор опусов в жанрах блатной песни и городского романса Анатолий ПОЛОТНО — человек рисковый,...

25 лет альбому Сергея Наговицына «Этап»

25 лет прошло… вообще странно… А до Калининграда альбом Сергея Наговицына «доехал» только в 1998, как раз где-то...

Николай Юрьевич: «Почему бы не быть ментовскому шансону?…»

— Откуда такой псевдоним – Николай Юрьевич? Или это не псевдоним? — Начать нужно с того, что зовут...

Слово о Северном и времени

            Фестиваль Фрумина – большое дело, да, он коммерческий, а что, должен быть убыточен и в угоду «коллекционерам...

Майя Розова о шансоне и не только

  — Сделаем лирическое отступление – Ваши сыновья слушают песни в Вашем исполнении? Ни у кого из них...

Рада Рай: «У меня цыганская кровь и русская душа»

У широкой публики имя «Рада Рай» вызывает в памяти образ красивой брюнетки, исполняющей лирический шансон, цыганские песни и...

Александр Калецкий: «…я уверен, что рано или поздно я выступлю на Родине»

…В американской газете «Новое русское слово» от 13 февраля 1977 года в заметке, подписанной Т. М. можно было...

Студии звукозаписи, русский шансон

Александр Викторович Фрумин, несмотря на свой (скажем так) достаточно молодой возраст, является одним из основоположников индустрии «Русский шансон»....

Виталий Кочетков: «Творчество повышает и укрепляет либидо к жизни…»

— Виталий, пролетел почти год с выхода твоего альбома и вот ты уже выпускаешь новый… О чем он?...

Вячеслав Стрелковский: «Хотелось, чтобы люди реже испытывали чувство страха…»

— Вячеслав, Вы, прежде всего поэт, текстовик… Вопрос несколько провокационный, что все же в песне первично – музыка...

Евгений Любимцев: «Как будет развиваться шансон – сказать сложно…»

— Евгений Борисович, вот уже пятнадцать лет активно занимаетесь творчеством… что сделано на сегодняшний день?

–  На сегодняшний день издано в знаменитой Студии «Ночное такси» 8 альбомов DVD, много альбомов в формате CD и MP3, более семидесяти (точно я их не считал). А также в замечательной студии «Рей-Рекордз» пять CD альбомов. Изданы 18 книг и подготовлены к изданию еще три книги с текстами моих песен. Это более 3000 текстов. Стилистика самая разная от стилизации классической блатной песни, до современной, тоже блатной, есть и танцевальной песни. Лирика тоже присутствует. Работать с собственным материалом и делать что-то новое всегда интересно. Так что, творческий процесс идет.

— Последние годы Вы пишите довольно много песен, где черпаете вдохновение?

— Наверное, все зависит больше от настроения. Есть настроение и песни пишутся. Где черпаю? Да, в жизни, она – самый большой движок к творчеству… главное – не унывать!

— Свои песни Вы поете только сам или кто-то еще поет Ваши песни?

— Таких немного. Несколько песен поет замечательная певица из Санкт-Петербурга Юлия Кремер. Фрагментарно поют некоторые авторы-исполнители.

— Что для Вас сегодняшний шансон? Как Вы его видите?

— Для того, чтобы сегодняшний шансон развивался, как ни странно, надо не забывать то, что уже было сделано. Все-таки «Бублички» и «Мурку» сейчас можно, достаточно, редко услышать, а народ такого рода песни все-таки любит. Не открою нового, что наш развеселый шансон негласно, некоторым образом, не в почете. Например, есть такие кафе и рестораны, где вы не услышите «Владимирский централ» или «Белый лебедь на пруду». А народ душевной песни просит. Как раньше говорили: «Есть перегибы на местах». Все-таки хочется и таких песен побольше слышать.

— Вы записываете не только альбомы с аранжировками, но иногда балуетесь акустикой… Это же довольно трудоемко…

— В последнее время с акустикой (песни под гитару) это происходит очень редко. Но это компенсируется песнями с аранжировками. В планах исправить этот пробел и записать несколько новых альбомов под гитару в этом году. Хотя, раз в месяц мы собираемся с моим братом Валерием и записываем акустику. Две гитары, губные гармошки, ударные инструменты. Получается полноценный акустический дуэт братьев Любимцевых. Причем, играем мы такие концерты со школьных лет, а записываемся с 2006 года.

— Кто из современных авторов или исполнителей Вам симпатичен?

— Для меня классики: Владислав Медяник, Владимир Ждамиров.

Владислав Медяник, совершенно замечательно, в новом звучании с интересными аранжировками  спел несколько песен, которые пел Аркадий Северный. Владимир Ждамиров создал целое направление в русском шансоне. Танцевальный блатной шансон. Песни ритмичные, веселые, мелодичные. Сегодня на сцене невероятное количество подражателей его стиля музыки среди музыкантов и поклонников среди публики. Творчество и успех Ждамирова не дает покоя множеству музыкантов. Все хотят, чтобы песни были ритмичные, запоминающиеся.

Интересные песни бывают у Сергея Стороженко из Москвы, Сергея Какенова из Ишима и у других… Иногда что-то интересное появляется, но совсем не надолго. Хорошая, крепкая команда с живым звуком была группа «Ля-Минор» из Санкт-Петербурга с лидером группы Вячеславом Шалыгиным. К сожалению, не все в нашей власти… Слава ушел из жизни, группа планирует прекратить свое существование, это печально.

— Я знаю, что у Вас есть своя, скажем так, теория о современном шансоне, о его пути…

— Здесь сложно что-то предсказывать. Современный шансон, вроде как, сложился. Единственное (повторяюсь), хотелось бы, чтобы авторы-исполнители не забывали о том, с чего, собственно, русский шансон начинался. Это и блатная (юмористическая в большей степени)  и одесская (еврейская) песни. Может быть, больше появится песен, танцевальную основу которым заложила группа «Бутырка с Владимиром Ждамировым. И будет обязательно красивая лирика.

—  Ваши музыкальные университеты в жанре вчера и сегодня… Что слушаете в свободное время?

— Очень редко. В большей степени классику (Северный, Александр Спиридонов(Комар) и коллег по музыкальному цеху. И то, не специально, а в машине, в дороге.

— Кстати, а вот Вы помните свою первую пластику или бобину, которую услышали в юности или детстве и которая повлияла на Ваши музыкальные предпочтения?

— Да, конечно. Это была судьба. В 12 лет услышал записи Аркадия Северного на бобинном магнитофоне, когда был в гостях у родной тети (она жила тогда в городе Ступино Московской области). Это был, примерно 1970 год. Впечатления были невероятные. Потом с записями Северного вновь встретился в 1975 году в Ленинграде (мне тогда было семнадцать лет), это были концерты с одесским конферансом. И. как результат, когда был студентом Ленинградской лесотехнической академии пел очень часто песни из этих альбомов. Кстати, когда поступал в нашу академию, одновременно, с подготовкой к экзаменам снимал с бобины песни Северного. И потом, только через несколько лет узнал, что нашу академию закончил, великий  и гениальный Аркадий Северный.

            Обязательно надо упомянуть о великом исполнителе блатной песни Александре Спиридонове (Комаре). Случайно купил в Калининграде, в музыкальном киоске на вокзале кассету с его песнями. Это помогло, как бы, заглянуть в душу блатной песни, как ее правильно воспринимать и петь. Позже, это были  Константин Беляев и Алеша Авдеев (Польша). По поводу блатной песни Алеша Авдеев выдал гениальную фразу: «Блатную песню любят петь многие, но не все умеют это делать».

— Ваши пожелания слушателям Ваших песен и Вашим зрителями…

— Однозначно – слушать музыку хорошего качества с крепкими текстами и красивыми мелодиями. Что касается моих песен, хотелось бы, чтобы они положительно влияли на настроение слушателей и зрителей. И конечно, подпевайте!!! А я уж буду стараться.

Беседовал Михаил Дюков специально для сайта «Классика русского шансона»

09 февраля 2023 года, Калининград

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest