Виктор Шульман представляет…

За десятки лет русские американцы привыкли, что кого-бы не представлял импрессарио Виктор Шульман, это будет встреча с настоящим...

Дмитрий Михальцев: «Блатная песня – это сам народ, его горести и жизнь….»

МИХАЛЬЦЕВ ДМИТРИЙ (р. 1961 г.) – автор и исполнитель, родился и проживает в Нижнем Тагиле. Первые стихи начал...

Александр Розенбаум – лучшие альбомы, история создания

За свою, более чем сорокалетнюю творческую биографию, Александр Розенбаум записал десятки альбомов. Сложно сказать, какие из них лучшие...

Ляпсус. Алик Берисон и другие

Когда мы встретились с Моней на шестом Брайтоне, в руках у него была книжка. Лицо его было красным,...

Катя Огонек умерла в нищете

Записана программа Андрея Малахова «Пусть говорят», которая выйдет в эфир 16 ноября 2007 года. Гости программы пытались разобраться...

Возвращение Кости Беляева

Вот уже не один десяток лет его незабываемый голос радует любителей веселых и озорных одесских песен. Иногда хулиганских,...

Рада Рай: «Я ему просто поверила»

Рада Рай – необычное явление российской эстрады. Шансонщики говорят, что она слишком попсовая, попса утверждает, что у неё...

Дмитрий Хмелев: «В творчестве и в жизни до всего дохожу сам…»

— Сегодня у меня в гостях автор-исполнитель Дмитрий Хмелев. Два слова о себе буквально. — Родился-женился? Родился я...

Александр Федорков: «Хорошая музыка не должна оставлять равнодушным…»

ФЕДОРКОВ АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ (р. 10.09.1963 г.) – музыкант, аранжировщик, исполнитель в жанре русского шансона родился в Москве. Параллельно...

Игорь Тальков: И поверженный в бою я воскресну и спою

Игорь Тальков похоронен на Ваганьковском кладбище. На могиле артиста установлен памятник в форме его нательного креста с выгравированной...

Гарик Кричевский. Легенды и звезды шансона. От Вертинского до Шуфутинского

Издательство «Амфора» представляет новую книгу Максима Кравчинского и Натальи Насоновой "Легенды и звёзды шансона. От Вертинского до Шуфутинского"...

Алексей Ром: «Петь в ресторане – это как вторая консерватория…»

Алексей Ром – автор и исполнитель из города Минска (Республика Беларусь). В 1999 году на базе столичного центра...

Александр Заборский – человек, которого ждали или Мне не дадут звезду Героя…

Вот и случился незаметный, но очень и важный юбилей в жанре русского шансона – Александру Петровичу Заборскому (Забору...

Костя Беляев: Мы с вами где-то встречались

Костя Беляев. Сам по себе достаточно незаурядная личность. Исполнитель, ставший для многих современных «шансонных» звёзд если не эталоном,...

Маэстро из… «Внешторга» Андрей Никольский

«Что там вдали? Моя жизнь Ты читаешь ее между строк…» Андрей Никольский Андрей Никольский — человек, чей творческий...

25 лет легендарному альбому Александра Розенбаума «На плантациях любви»

Осенью 2021 года исполнилось 25 лет со дня выхода диска Александра Розенбаума «На плантациях любви» — одного из...

Шансон: Тасуются тузы и короли…

Традиционно 2006 год завершен и традиционно можно посчитать «вершки» и «корешки» жанра, которому никак не могут дать одно,...

Жека: «Шансон – это честный жанр…»

— Расскажи, какой концерт запомнился тебе на всю жизнь? — Тут надо разделить, что есть концерты-«солянки», когда работаешь...

Рая Удовикова: Омар Шариф плакал, когда я пела

Цыганка Рая Удовикова. Это наши золотые шестидесятые… Ее пластинки сегодня – подлинный раритет. Ее талант – уникальный и...

Фата-Моргана шансона по-русски. Русская песня в изгнании. Слава Вольный

«Но никогда и никто не узнает, Где похоронен этот беглец…» Лагерный фольклор Когда я готовил программу «Три аккорда»...

Евгений Любимцев: «Как будет развиваться шансон – сказать сложно…»

— Евгений Борисович, вот уже пятнадцать лет активно занимаетесь творчеством… что сделано на сегодняшний день?

–  На сегодняшний день издано в знаменитой Студии «Ночное такси» 8 альбомов DVD, много альбомов в формате CD и MP3, более семидесяти (точно я их не считал). А также в замечательной студии «Рей-Рекордз» пять CD альбомов. Изданы 18 книг и подготовлены к изданию еще три книги с текстами моих песен. Это более 3000 текстов. Стилистика самая разная от стилизации классической блатной песни, до современной, тоже блатной, есть и танцевальной песни. Лирика тоже присутствует. Работать с собственным материалом и делать что-то новое всегда интересно. Так что, творческий процесс идет.

— Последние годы Вы пишите довольно много песен, где черпаете вдохновение?

— Наверное, все зависит больше от настроения. Есть настроение и песни пишутся. Где черпаю? Да, в жизни, она – самый большой движок к творчеству… главное – не унывать!

— Свои песни Вы поете только сам или кто-то еще поет Ваши песни?

— Таких немного. Несколько песен поет замечательная певица из Санкт-Петербурга Юлия Кремер. Фрагментарно поют некоторые авторы-исполнители.

— Что для Вас сегодняшний шансон? Как Вы его видите?

— Для того, чтобы сегодняшний шансон развивался, как ни странно, надо не забывать то, что уже было сделано. Все-таки «Бублички» и «Мурку» сейчас можно, достаточно, редко услышать, а народ такого рода песни все-таки любит. Не открою нового, что наш развеселый шансон негласно, некоторым образом, не в почете. Например, есть такие кафе и рестораны, где вы не услышите «Владимирский централ» или «Белый лебедь на пруду». А народ душевной песни просит. Как раньше говорили: «Есть перегибы на местах». Все-таки хочется и таких песен побольше слышать.

— Вы записываете не только альбомы с аранжировками, но иногда балуетесь акустикой… Это же довольно трудоемко…

— В последнее время с акустикой (песни под гитару) это происходит очень редко. Но это компенсируется песнями с аранжировками. В планах исправить этот пробел и записать несколько новых альбомов под гитару в этом году. Хотя, раз в месяц мы собираемся с моим братом Валерием и записываем акустику. Две гитары, губные гармошки, ударные инструменты. Получается полноценный акустический дуэт братьев Любимцевых. Причем, играем мы такие концерты со школьных лет, а записываемся с 2006 года.

— Кто из современных авторов или исполнителей Вам симпатичен?

— Для меня классики: Владислав Медяник, Владимир Ждамиров.

Владислав Медяник, совершенно замечательно, в новом звучании с интересными аранжировками  спел несколько песен, которые пел Аркадий Северный. Владимир Ждамиров создал целое направление в русском шансоне. Танцевальный блатной шансон. Песни ритмичные, веселые, мелодичные. Сегодня на сцене невероятное количество подражателей его стиля музыки среди музыкантов и поклонников среди публики. Творчество и успех Ждамирова не дает покоя множеству музыкантов. Все хотят, чтобы песни были ритмичные, запоминающиеся.

Интересные песни бывают у Сергея Стороженко из Москвы, Сергея Какенова из Ишима и у других… Иногда что-то интересное появляется, но совсем не надолго. Хорошая, крепкая команда с живым звуком была группа «Ля-Минор» из Санкт-Петербурга с лидером группы Вячеславом Шалыгиным. К сожалению, не все в нашей власти… Слава ушел из жизни, группа планирует прекратить свое существование, это печально.

— Я знаю, что у Вас есть своя, скажем так, теория о современном шансоне, о его пути…

— Здесь сложно что-то предсказывать. Современный шансон, вроде как, сложился. Единственное (повторяюсь), хотелось бы, чтобы авторы-исполнители не забывали о том, с чего, собственно, русский шансон начинался. Это и блатная (юмористическая в большей степени)  и одесская (еврейская) песни. Может быть, больше появится песен, танцевальную основу которым заложила группа «Бутырка с Владимиром Ждамировым. И будет обязательно красивая лирика.

—  Ваши музыкальные университеты в жанре вчера и сегодня… Что слушаете в свободное время?

— Очень редко. В большей степени классику (Северный, Александр Спиридонов(Комар) и коллег по музыкальному цеху. И то, не специально, а в машине, в дороге.

— Кстати, а вот Вы помните свою первую пластику или бобину, которую услышали в юности или детстве и которая повлияла на Ваши музыкальные предпочтения?

— Да, конечно. Это была судьба. В 12 лет услышал записи Аркадия Северного на бобинном магнитофоне, когда был в гостях у родной тети (она жила тогда в городе Ступино Московской области). Это был, примерно 1970 год. Впечатления были невероятные. Потом с записями Северного вновь встретился в 1975 году в Ленинграде (мне тогда было семнадцать лет), это были концерты с одесским конферансом. И. как результат, когда был студентом Ленинградской лесотехнической академии пел очень часто песни из этих альбомов. Кстати, когда поступал в нашу академию, одновременно, с подготовкой к экзаменам снимал с бобины песни Северного. И потом, только через несколько лет узнал, что нашу академию закончил, великий  и гениальный Аркадий Северный.

            Обязательно надо упомянуть о великом исполнителе блатной песни Александре Спиридонове (Комаре). Случайно купил в Калининграде, в музыкальном киоске на вокзале кассету с его песнями. Это помогло, как бы, заглянуть в душу блатной песни, как ее правильно воспринимать и петь. Позже, это были  Константин Беляев и Алеша Авдеев (Польша). По поводу блатной песни Алеша Авдеев выдал гениальную фразу: «Блатную песню любят петь многие, но не все умеют это делать».

— Ваши пожелания слушателям Ваших песен и Вашим зрителями…

— Однозначно – слушать музыку хорошего качества с крепкими текстами и красивыми мелодиями. Что касается моих песен, хотелось бы, чтобы они положительно влияли на настроение слушателей и зрителей. И конечно, подпевайте!!! А я уж буду стараться.

Беседовал Михаил Дюков специально для сайта «Классика русского шансона»

09 февраля 2023 года, Калининград

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest